ВЦИОМ: Большинство россиян поддерживают закрытие алкомаркетов в жилых домах
За то, чтобы закрыть алкомаркеты, расположенные в жилых домах, высказался 61% опрошенных россиян. Таков один из итогов опроса ВЦИОМ.
При этом 54% участников исследования относятся скорее отрицательно к размещению алкомаркетов в жилых многоквартирных домах. По их мнению, топ-3 негативных последствия от соседства с алкомаркетами - высокий уровень шума (27%), снижение чувства безопасности (24%), грязь и мусор (21%).
"Антиалкогольная кампания в России, реализующаяся в течение последних 30 лет, по праву считается ВОЗ историей успеха, - прокомментировал итоги опроса директор по развитию ВЦИОМ-Консалтинг Даниил Ермолаев. - Так, введение акцизов, запрет продажи алкоголя после 23:00, программа "Трезвое село" и другие показали свою эффективность. Снизились показатели заболеваемости алкогольными психозами, уменьшилось число отравлений от некачественного алкоголя, выросла продолжительность жизни. При этом пить меньше россияне не стали. Изменились качество потребляемого алкоголя и его тип. Если в 90-е люди предпочитали крепкий алкоголь - водку, виски, джин (северный тип потребления), то сегодня основной выбор падает на вино и пиво (южный тип), при этом последнее безоговорочно лидирует по потреблению".
По мнению Ермолаева, эти составляющие успеха антиалкогольной компании важно учитывать, ведь речь идет о спросе, который рождает предложение. Поэтому, считают во ВЦИОМ, простой запрет размещения алкомаркетов вряд ли будет способствовать снижению потребления спиртного, может даже вырасти рынок нелегального алкоголя. Нельзя размещать алкомаркеты близко к детским садам, школам, вузам, больницам и спортивными объектами, это мешает продвижению здорового образа жизни, уверен Ермолаев.