Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыНовости МосквыОтдых в РоссииФутболПолитикаОтдых за границейХоккейОбществоЛайфхакиАктерыЕдаПроисшествияЛичный опытКрасотаНаука и техникаПсихологияШоу-бизнесЭкономикаВоенные новостиКомпанииТрендыИгрыАналитикаЛичный счетНедвижимостьФигурное катаниеДетиДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Счетная палата оценила эффективность расходов на устранение цифрового неравенства

Счетная палата по предложению Совета Федерации проверила эффективность бюджетных расходов на оказание населению универсальных услуг связи в части доступа к интернету и сотовой связи. Проверка показала, что средства федерального бюджета, направленные на эти цели в 2021-2023 гг., расходовались недостаточно эффективно, в том числе не соблюдались основные принципы оказания универсальных услуг связи, установленные Законом о связи.

"Оператором универсального обслуживания на всей территории России является Ростелеком, с которым у Минцифры заключен договор на оказание универсальных услуг связи. В соответствии с Законом о связи эти услуги должны были предоставляться жителям населенных пунктов численностью от 100 до 500 человек, в которых отсутствуют иные источники связи. Однако проверка показала, что на момент начала оказания услуг в 154 населенных пунктах число жителей не соответствовало установленному диапазону, а в 496 поселениях – аналогичные услуги связи уже предоставлялись другими операторами. Таким образом, средства федерального бюджета на сумму около 3 млрд руб. использованы с нарушением принципов, установленных законодательством".

Как было установлено в ходе проверки, основными причинами допущенных нарушений стали некачественное планирование мероприятий и недостаточный контроль за ходом их реализации со стороны Минцифры, а также ненадлежащее выполнение Ростелекомом своих обязательств по договору. В ряде случаев предусмотренные договором услуги были оказаны несвоевременно, при этом Минцифры не были приняты меры ответственности к Ростелекому.

Также проверка выявила факты, свидетельствующие о низкой востребованности у населения точек доступа Wi‑Fi. Так, в 1056 населенных пунктах отмечено нулевое или около нулевое значение потребления трафика и малое количество активных пользователей. Основные причины низкой востребованности – наличие сотовой связи в 96 % населенных пунктов и ограниченность радиуса действия точек доступа Wi-Fi (около 100 метров). Кроме того, в некоторых населенных пунктах точки доступа не работали в течение длительного времени ‑ от одного до восьми месяцев.

В то же время услуги сотовой связи у населения востребованы значительно больше. Качественная сотовая связь обеспечена в 99,7 % населенных пунктах. Исключение составляют отдаленные населенные пункты, где услуги предоставляются через спутниковые каналы, однако скорость передачи данных там часто не превышает 2 Мбит/с.

По результатам проверки Счетная палата направила Минцифры и Ростелекому представления с требованием устранить выявленные нарушения и недостатки.