В Екатеринбурге в этом месяце начнется установка 150 новых остановочных комплексов. Об этом сообщил в своем телеграм-канале мэр Алексей Орлов.
По его словам, подрядчиком будет уфимская компания, которая "хорошо зарекомендовала себя в Москве и Нижнем Новгороде". Позже пресс-служба мэрии озвучила название компании - ООО "Эврика". Конструкции нового типа – более вместительные, чем предыдущие – сначала появятся на самых востребованных маршрутах.
"После чего начнем менять устаревшие остановки или те, которые требуют ремонта. Контракт подпишем уже на следующей неделе. За счет конкурсных процедур городу удалось сэкономить 35% от начальной стоимости лота. Освободившиеся средства также направим на приобретение остановок", – пообещал Орлов.
В тех местах, на которые не хватит новых комплексов, временно установят конструкции, имеющиеся в распоряжении районных администраций. "Однако это не значит, что можно устанавливать какие угодно конструкции! Полностью разделяю негодование горожан и запретил ставить убитые остановки, а те, что успели поставить, дал распоряжение оперативно привести в порядок", – подчеркнул мэр.
Очевидно, речь идет о переносе устаревших навесов из центра Екатеринбурга на окраины. Как писало "Уралинформбюро", этой работой по муниципальному контракту сейчас занимается ИП из Красноуфимска Надежда Орехова. Согласно техзаданию, подрядчик к осени должен переместить девять навесов на Изоплит, Шарташ, ЖБИ и во Втузгородок.
Как пишут "Вечерние ведомости", переезд остановок уже стартовал. Так, на "Рыбаков" (улица Губахинская, Шарташ) и "Изоплите" появились навесы, снятые с остановок "Парк Хаус" и "Каменные Палатки". На снимках, опубликованных изданием, видно, что конструкции в неисправном состоянии: часть стекол выбита, вместо них вставлена фанера.
Массовая замена остановочных комплексов в Екатеринбурге началась в 2024 году как часть мер по ликвидации нестационарных торговых объектов – многие из них совмещены с остановками общественного транспорта. Тогда с улиц города вынесли 85 комплексов с киосками и павильонами, а за 2025-й будет снесено еще 318 таких объектов.
Позже стало известно об аукционе на закупку и установку 130 комплексов на самых напряженных участках улично-дорожной сети. Его стартовая стоимость – 150 миллионов рублей.