Спектакль-эксперимент, казахская саундрама и новая интерпретация Гоголя. Что покажут на Чеховском фестивале в Москве?

Спектакль-эксперимент от режиссеров Содружества, казахская саундрама и новая интерпретация Гоголя. Все это в программе 17-го Международного театрального фестиваля имени Чехова. На нескольких площадках Москвы покажут 14 спектаклей из 12 стран, передает корреспондент телеканала «МИР 24 Роман Бирюков.

Спектакль «Пенелопа мировая премьера на Чеховском фестивале. Подготовка и репетиции заняли целый год. Состав интернациональный. Режиссер из Франции, композитор из России, актеры из Армении. У Нарине Григорян, художественного руководителя Государственного театра «Амазгаин, здесь главная роль.

«Тот прототип, который я думала про Пенелопу, он был сломан. Я вдруг увидела жесткую женщину, строгую.

Нарек Багдасарян исполнил роль антигероя Антея. Беспринципного честолюбца, который рожден с печатью позора.

«Очень трагичный персонаж, который озлоблен на всех, потому что никто его не любит.

Постановка стала переосмыслением гомеровской «Одиссеи, акцент смещен в сторону Пенелопы жены Одиссея. В основе проекта лежит личная история французского режиссера армянского происхождения Симона Абкаряна: его мать много лет ждала возвращения мужа с войны в Ливане.

Поэтика абсурда на театральном языке Николай Гоголь в прочтении участников лаборатории молодых режиссеров. В ней 18 человек из девяти стран. Разные подходы, сплетенные в один сюжет.

«Мы 12 дней делали задание, расширяли повесть «Нос, но не только эту повесть, смотрели другие повести Гоголя. Искали свой образ и потом отрабатывали командой.

«У каждого своя фантазия, видение, свой творческий взгляд на эту повесть, актуальна ли она, разбирали, делали этюды.

Молодые режиссеры искали свою логику и смыслы классического произведения, а помогал им режиссер-педагог Денис Азаров.Казахстан представил в театре Моссовета эпическую саундраму «Мамлюк. Султан Бейбарыс. В постановке органично сочетаются этническая музыка, национальные инструменты, элементы боевых искусств и чтение сур, которые отражают богатые культурные особенности Казахстана.

«Это мой первый опыт участия в саундраме. Мой Бейбарыс собирательный образ, я прочитал много книг о нем и полностью изучил его жизнь.

Помимо жанра саундрама, особенностью спектакля стало количество артистов: перед зрителями выступили сразу 85 человек. Режиссер Фархад Молдагали один из лидеров новой театральной волны Казахстана. Поставленные им спектакли получали награды на театральных фестивалях.

«У нас уже есть команда, которая может работать в жанре саундрамы, шесть семь лет нам, у нас есть ученики в Казахстане, сейчас мы развиваемся.

После Чеховского фестиваля труппа отправится во Францию, чтобы представить Казахстан на одном из самых авторитетных театральных фестивалей мира Off Avignon.