В Подмосковье все ресурсоснабжающие организации (РСО) будут работать по новому стандарту. Сейчас пилотный проект реализуется на базе «Мособлтепло», которая оказывает услуги по отоплению, водоснабжению и водоотведению в Можайском и Рузском округах. В планах до начала отопительного сезона привести к единому стандарту аварийно-диспетчерские службы, а до 1 декабря полностью трансформировать все 64 муниципальные РСО в регионе. В перспективе это позволит сократить время устранения аварий на 20%. Губернатор Московской области Андрей Воробьев во вторник приехал в Рузу, чтобы проверить, как идет работа в соответствии с новым стандартом, и пообщаться с сотрудниками. «Наша областная ресурсоснабжающая организация «Мособлтепло» в Рузском м. о. начала работать в обновленном виде не так давно. Сегодня мы посмотрели офис, куда приходят жители (в будущем они смогут получать ответы на вопросы, не выходя из дома – платежки это, сверка или подключение), а также цифровую диспетчерскую. Всего два диспетчера могут контролировать все, что происходит на котельных в Можайском и Рузском округах, принимают сигналы. Ну и, конечно, сами «аварийки» — современные машины, оснащенные всем необходимым. Наша задача, чтобы в каждом округе эти стандарты внедрялись. Я очень надеюсь, что ресурсоснабжающие организации после трансформации смогут достойно, профессионально выполнять тот объем работ, который, прежде всего, связан с ликвидацией аварий, ну и, конечно, плановыми задачами, — сказал Андрей Воробьев. – Хочу поблагодарить вас, уважаемые наши работники, за добросовестное отношение ко всему, что вы делаете. В частности, подсказываете, какую форму, какое оснащение должна иметь «аварийка». Мы уверены, что такой диалог, такой подход позволит нам заметно трансформировать все, что касается системы ЖКХ – тепло, водоснабжение, водоотведение. Очень рассчитываем на вас. Надеемся, что в каждом городе у нас будут такие образцовые команды». Внедрение единого стандарта РСО, который разработан на основе опыта «Мособлгаза», предполагает: усиление аварийных бригад и диспетчерских служб, техническое перевооружение, кадровую работу (обеспечение достойной зарплаты и условий труда), создание единого центра управления организацией, обновление офисов для приема жителей, автоматизацию, роботизацию и цифровизацию процессов (это касается приема обращений, диагностики объектов, а также, например, мониторинга с помощью ИИ утечек и незаконных врезок) и так далее. На базе диспетчерской службы «Мособлтепло» в Рузском м.о. создан Единый центр приема и обработки обращений жителей, полностью автоматизирован процесс регистрации и передачи заявок, чтобы ни одна из них не осталась без внимания. Раньше на это уходило около часа, сейчас же – порядка 15 минут. Управление выездными бригадами осуществляется дистанционно, что позволяет отслеживать местоположение и оперативно координировать их, а системный анализ инцидентов и накопленные данные — прогнозировать и предотвращать аварии. «Для нас важна клиентоориентированность. Мы сделали универсальный фронт-офис, в котором оказываем как физическим, так и юридическим лицам 41 услугу по принципу «одного окна». Также здесь расположена обновленная диспетчерская, которая на сегодняшний момент объединила три ранее существующих (в Можайске, Рузе и Тучково). Сейчас сюда стекается информация обо всех объектах, находящихся на территории Можайского и Рузского округов, — рассказал генеральный директор АО «Мособлтепло» Андрей Королев. — К нам можно обратиться по разным вопросам — будь то тепло, вода или водоотведение. Это касается как жителей многоквартирных домов, так и ИЖС. Все проблемы мы решаем в оперативном формате, всегда готовы помочь. Теперь у нас появилась техника, полностью оснащенная спецоборудованием. Мы готовы к локализации, к ликвидации любой аварийной ситуации». Можайский и Рузский округа обслуживают 14 мобильных аварийно-восстановительных бригад быстрого реагирования, в состав каждой из них входят мастер, два слесаря и водитель. В их распоряжении самые современные инструменты и материалы, а также транспортные средства. Сейчас в автопарке их 98: Можайский (35 единиц), Рузский (33 единицы) плюс 30 новых (семь автомобилей LADA Largus, 10 ГАЗ «Соболь», 12 ГАЗелей Next, шесть экскаваторов-погрузчиков ELAZ-BL880 и KAMAZ-6520). Все автомобили оснащены системой ГЛОНАСС, а также необходимым оборудованием для ликвидации аварийных ситуаций. Процесс постановки задач и формирование отчетов о выполненных работах также осуществляется через информационную систему, то есть полностью автоматизирован. Мониторить состояние инженерных коммуникаций помогают цифровые датчики – система «Цифровой слесарь v1.0». На данный момент в Можайском м. о. оцифрованы все котельные, в Рузском м. о. установка датчиков продолжается. На вызов бригады выезжают со специальными планшетами, где отображается вся информация. «На планшет приходят заявки об авариях на улицах, в котельных, очистных, водозаборах. Там установлена специальная программа, зайдя в которую мы понимаем, какие сети тепло- и водоснабжения, а также водоотведения в этом месте есть, поскольку сразу высвечивается адрес. Выезжаем на местность, оцениваем ситуацию, после чего либо сами ее устраняем либо дополнительно вызываем бригаду», — рассказал мастер аварийно-восстановительной бригады Алексей Прозоровский.