"Художник в натуре" - это серия пленэров и выездов, участники которых гуляют, общаются с художниками и знакомятся с их творческими методами. Первая точка маршрута - элеватор на улице Григория Засекина. Что с ним будет дальше, неизвестно, пока он стоит пустой. Глядя на него, мы вместе с художницей Екатериной Олениной решили пофантазировать. Кто-то нашел сходство сооружения с соплами ракеты, направленными в небо, - футуристические черты башен напоминают о чем-то космическом и высокотехнологичном. Кто-то заметил, что он похож на сказочную скалу, на вершине которой обитает невидимый дракон и охраняет золото. Если коснуться богатств, то чудовище тут же проснется. Напротив элеватора находятся пустующие корпуса завода клапанов. Что сейчас скрывается за массивными воротами? Иное измерение? В этой таинственности есть что-то от фильмов режиссера Дэвида Линча, который в своих работах раскрывал тему другой реальности. На улице Степана Разина мы увидели деревянный дом, в котором жил Владимир Ленин. Фасад украшен большим резным кругом, в котором угадывается солярный знак. Некоторые специалисты не советуют искать смыслы в самарской резьбе, поскольку информации о значении элементов и фигур нет, но пофантазировать по этому поводу никто не мешает. Затем мы перешли на улицу Алексея Толстого, где стоит дом с необычным деревянным балконом на сваях. Судя по всему, этот пристрой появился в советское время. Сейчас он выглядит как скворечник - только вместо птиц в нем обитают люди. Улица Алексея Толстого - одна из старейших в городе. Там сохранилось много артефактов в виде заложенных во время перепланировок окон, въездных ворот, бывших каретников, которые стали сараями или жилыми помещениями. Дошли до здания бывшего реального училища. Оно закрыто, его судьба, как и будущее элеватора, неизвестна. О былой роскоши напоминают лепнина на фасаде и руинированные скульптуры на крыше. Художница предложила поразмышлять, как могли бы при должном уходе выглядеть эти стены сейчас, какая жизнь могла бы кипеть в этом памятнике архитектуры. По пути находили граффити, заросшие диким виноградом, и дома, закрытые расписными щитами для арт-консервации. На стене одного из зданий заметили геодезическую метку - подобные встречаются в разных местах исторического центра. Это реперы государственной нивелирной сети, которые служат опорными пунктами для определения высот земной поверхности и используются в научных целях. Метки устанавливала в 1935-1938 годах служба, работавшая при НКВД СССР. Конечная точка маршрута - Струковский сад. До него мы устроили привал и дополнили фотографии знаковых объектов Самары своими ассоциациями. В итоге серые дома преобразились в замки, в них поселились сказочные существа, повседневность окрасилась в яркие неоновые цвета. Миссия была выполнена - мы создали свою реальность.