Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыФутболНовости МосквыОтдых в РоссииХоккейПолитикаОтдых за границейЕдаОбществоАктерыЛайфхакиПроисшествияКрасотаЛичный опытПсихологияНаука и техникаШоу-бизнесЭкономикаТрендыВоенные новостиКомпанииАналитикаЛичный счетИгрыНедвижимостьДетиФигурное катаниеДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Нешуточный Корней Чуковский. Омичам покажут "засекреченную" версию про Айболита

Сергей Летов и Леонид Краснов приедут в Омск, чтобы рассказать про доктора Айболита по-взрослому. 20 июля в Дом актёра приезжает румяный, седой и добрый доктор Айболит. Об извечном противостоянии страны милоты и пушистости Айболитии и царства Свирепии, где живут неотёсанные кровожадные звери, а правит ими людоед Бармалей, знают все от мала до велика. Однако мало кто подозревал о совсем недетском продолжении известной сказки про весёлого и доброго доктора. Взрослую версию без прикрас "19 Айболит 42" (12+) покажет на сцене омского театра московский "Театральный особнякъ" в рамках своего гастрольного тура. Спектакль поставлен режиссёром Яковом Рубиным по сказке Корнея Чуковского "Одолеем Бармалея!". В её основу легла одна из первых редакций "Доктора Айболита", запрещённая в 1928 году. Сказка была написана в тяжёлый для страны 1942 год, когда шли трудные бои на линии фронта. Корней Чуковский в это время находился в эвакуации, в Ташкенте, куда из Москвы и Ленинграда доносились неутешительные вести о гибели его друзей и любимых. Сам поэт в этот год бедствовал и тяжело болел. Чуковский чувствовал потребность бороться с врагом своим способом. Именно тогда он и задумал написать сказку в стихах, где в пародийной манере опишет ужасы войны и противостояние СССР и фашистской Германии. А весной 1942 года Корней Чуковский получает страшные вести о своей семье: один его сын - Борис - пропал без вести, а второй - Николай - ранен и находится в блокадном Ленинграде. Так же, как, по версиям некоторых литературоведов, Джоан Роулинг в Волан-де-Морте показала образ Гитлера, Корней Чуковский во всей стране Свирепии отразил Германию под натиском национал-социализма. А сказочная манера игры с маленьким читателем помогала ему внушить ребёнку, что победа неизбежна. Глубокий философский и исторический подтекст, который не сразу считывается, - основной объект театрального исследования авторов спектакля "19 Айболит 42". Главную роль в спектакле исполнит художественный руководитель театра "Театральный особнякъ" и заслуженный работник культуры Российской Федерации Леонид Краснов. Также ;в нём участвует российский музыкант, саксофонист, импровизатор и старший брат Егора Летова Сергей Летов. - Музыка в театре не только должна создавать подходящее настроение, особенно если другие выразительные средства спектакля скупы, но и должна удивлять. Уверен, что зрители будут удивлены тем, что спектакль сопровождают столь разнообразные звуки, которые извлекает на сцене всего один музыкант, - поделился с "Омск Здесь" Сергей Летов. Музыкант признаётся, что пять лет назад, получив от Леонида Краснова предложение принять участие в спектакле "19 Айболит 42", сначала отказался. Решил, что "престарелый сказочник впал к 1942 году в маразм, и негоже издеваться над заслуженным писателем, обращая внимание публики на такой казус". Через время Леонид Краснов прислал Сергею Летову запись своего моноспектакля по сказке, и саксофонист заинтересовался проектом. Теперь существует две версии спектакля: в камерном театре в Вологде Леонид Краснов играет один, а в "Театральном особняке" в Москве вместе с ним выступает Сергей Летов. В спектакле музыкант использует не саксофон, а духовой синтезатор. - В спектакле я в основном импровизирую, но строго по репликам. Почему духовой синтезатор? Потому что саксофон трудно совместить с человеческой речью. Частотная характеристика саксофона (а я саксофонист в основном) близка к тембру человеческой речи. Даже если саксофон играет предельно тихо, то звучание человеческой речи, согласные звуки становятся неразборчивыми. Поэтому духовой синтезатор как бы перекладывает ответственность на звукорежиссёра спектакля, который может сбалансировать голос актёра и звучание электронного инструмента, - рассказал Сергей Летов. Гастроли театра в Омске организованы при поддержке нового театрального проекта "Театрально! Омск". Под руководством продюсера Натальи Швирст проект помогает организовывать спектакли для омичей на разных площадках города и поддерживает независимые театральные объединения. Спектакль "19 Айболит 42" привлёк Наталью Швирст тем, что это театральный джем-сейшн, сказка для взрослых в ритмах джаза, а в Омске стали популярны спектакли с живым музыкальным сопровождением. - Работая над организацией фестиваля "Летов. Омск" и сольного концерта Сергея Фёдоровича Летова, я слушала много интервью с ним и поняла, что для него очень важны его театральные работы и участие в постановках. Тогда стало понятно, что омичей обязательно нужно познакомить с этими спектаклями, потому что все его работы неординарны. Литературная основа постановки тоже вызывает большой интерес, так как всем нам хорошо известны произведения Корнея Ивановича Чуковского и в частности сказка "Айболит", но мало кто знает, что у этой сказки было продолжение "Одолеем Бармалея". Это произведение было запрещено и исключено из сборника произведений Чуковского. Оно и легло в основу театральной постановки. Эта сказка военная звучит сегодня по-новому, она о борьбе добра и зла и о победе добра, - рассказала "Омск Здесь" театральный продюсер Наталья Швирст.