Каким увидели Екатеринбург художники - участники фестиваля "Стенограффия"

В Екатеринбурге в рамках фестиваля уличного искусства "Стенограффия" художники из Франции, Швейцарии, Германии, Португалии и российские звезды стрит-арта создадут более 15 новых арт-объектов на городских сооружениях.

Каким увидели Екатеринбург художники - участники фестиваля "Стенограффия"
© Российская Газета

Уже сейчас Кирилл Бжедугов из города Печоры республики Коми создает совместно с граффити-командой MES CREW и волонтерами работу в Академическом районе под мостом на улице Вильгельма де Геннина. Кирилл - человек с удивительной историей. К созданию арт-объектов он пришел из-за сложившихся обстоятельств.

"Когда я вернулся в родной город после учебы в Санкт-Петербурге, друзья разъехались и стало грустно, - вспоминает он. - Тогда я начал рисовать, искал свой стиль около пяти лет. В итоге остановился на минимализме: мне нравится отсекать лишнее и оставлять суть".

По профессии он электрослесарь четвертого разряда на местной ГРЭС, работает обычную пятидневку с 8:00 до 17:00, а во время отпуска посещает фестивали:

"Совмещать работу и искусство получается хорошо: на электростанции преобладает физический труд, а в создании арт-объектов я вкладываю свои эмоции. Двухмесячный отпуск позволяет ездить на фестивали. Так, например, я после "Стенограффии" поеду в Вологду - на фестиваль печатной графики".

Первый раз Кирилл был в Екатеринбурге в 2022 году. Тогда он раскрасил стену на Токарей, 68. В этом году он создает работу о добрососедстве: с романтическими сюжетами, людьми за беседой и уточками, которые стали символом района.

"Мне понравился Екатеринбург. Я сравнил города, в которых бывал. Мне нравилось и в Питере, и в Печоре, но здесь понравилось больше всего. В этом городе нет такого бешеного ритма, точно так же, как и в Печоре, но при этом здесь есть какой-то движ и творчество, как в Питере. Поэтому Екатеринбург будет идеальным местом для меня в будущем", - объясняет автор.

Антуан Гиньяр из Швейцарии тоже восхищается столицей Среднего Урала.

Приезжая в разные страны, Антуан хочет изобразить историю этого места.

"Меня вдохновляют места и люди, - говорит Антуан. - Здесь я хочу рассказать историю через вещи, которые хранят память".

У него особенный стиль, который он придумал сам, он единственный художник в мире, который работает в подобном стиле: вырезает изображения на старом дереве, открывая его "внутренний свет" с помощью болгарки и шлифмашинки.

Его проект "Марина", который будет располагаться на стене дома на улице Первомайской, д. 103, - это история в предметах, знакомых для каждого россиянина: сумки для документов, медали бабушки за вклад в победу, тройной одеколон, матрешки.

"Они как страницы дневника, - объясняет художник. - Когда я работал над эскизом, Марина, волонтер фестиваля, которой чуть больше пятидесяти лет, принесла целый чемодан воспоминаний. Каждая вещь буквально излучала тепло человеческих историй. У многих есть такой "шкаф памяти": вещи, которые жалко выбросить. Они рассказывают о нас больше, чем слова".

По словам Антуана, на создание этой работы уйдет примерно неделя.

Тем временем

Пока художники создают шедевры, жители города тоже могут принять участие в фестивале. Каждую неделю проходят прогулки по его арт-объектам. Помимо прочего все желающие могут поделиться архивными фотографиями и историями свидетелей Великой Отечественной войны и помочь в создании "Стены благодарности" на Бакинских Комиссаров, 50а. А в ночь на 27 июля пройдет техно-арт-фестиваль "ПРОГРЕСС-25" с участием 30 диджеев со всей России и премьерой техно-оперы Виктора Аргонова "СССР 2032".