Режиссер Александр Коручеков о премии "Золотая маска": Я бы выделил театры кукол

В Казани состоялась церемония вручения национальной театральной премии "Золотая Маска". Режиссер, председатель жюри драматических и кукольных спектаклей конкурса Александр Коручеков поделился с "Российской газетой" своими эмоциями от премии и рассказал, какие спектакли "зацепили" лично его.

Режиссер Александр Коручеков о премии "Золотая маска": Я бы выделил театры кукол
© Российская Газета

Александр Анатольевич, как ваши впечатления от уровня спектаклей-номинантов обновленной "Золотой Маски"?

Александр Коручеков: Впечатления сильные, быть в жюри - довольно непростая и ответственная задача. Уровень спектаклей очень разный, были постановки высокого класса, были и те, к которым возникали вопросы. Но мы тут во многом зависим от выбора экспертного совета, у которого тоже, наверняка, есть свои сложности. Во всяком случае, все, что было предложено, мы честно отсмотрели, и что радует - где бы мы ни были, в Москве или регионах, зал всегда был полон, а зрители очень внимательно и неравнодушно принимали каждый спектакль. Зрителю сегодня театр нужен, он ходит, смотрит, он настроен на то, чтобы получить какие-то важные сообщения со сцены - и, пожалуй, это мое главное впечатление.

Какие спектакли "зацепили" лично вас? Случились какие-то открытия - имен, о которых вы раньше не слышали?

Александр Коручеков: Прежде всего, я бы выделил театры кукол - я очень люблю этот вид театра, и всегда знал, что Большой театр кукол из Санкт-Петербурга - прекрасный коллектив, а теперь убедился в этом еще раз. Потому что спектакль "Журавль и цапля" - это замечательная работа, которую я советую увидеть всем, от малых до самых возрастных зрителей. Он очень неожиданный, веселый и грустный одновременно. Еще порадовал театр "Петрушкина слобода" из Мытищ со спектаклем о Пушкине - "Черная речка. Кукольная дуэль".

В драме открытием для меня стал режиссер Владимир Кузнецов и две его постановки: "Отцы и дети" в театре "Бенефис" в Ельце и "Черные доски" во Владимирском драмтеатре. Я очень рад этому знакомству и тому, что "Золотая Маска" досталась именно Владимиру. А еще каждому, безусловно, советую посмотреть режиссерскую работу Полины Агуреевой "Собряне" и "Халхин Гол. Тангариг" Олега Юмова из Бурятского драмтеатра.

Вы побывали с "Золотой Маской" во многих регионах - какие театры запомнились?

Александр Коручеков: Очень сильное и приятное впечатление произвел театр "Бенефис" в Ельце. Он прекрасно выглядит и содержится, и вся труппа в каком-то замечательном творческом состоянии. В прекрасной форме и Казанский театр русской драмы им. Качалова. Их я бы отметил особо.

"Золотая Маска" обновляется - успешно, на ваш взгляд?

Александр Коручеков: Это процесс очень масштабный и, безусловно, он не может быть гладким. Новые правила вступят в силу в следующем сезоне, посмотрим, как это будет работать. Я могу только пожелать, чтобы это было успешно и полезно для творческого процесса. Главное, что должно сохраниться в премии, - внимание к художественной ценности спектаклей вне зависимости от вкусовых и иных пристрастий экспертного совета и членов жюри. И чтобы во главе угла была неангажированность, честность в творческих критериях. Этого бы хотелось пожелать - и надеюсь, что так и будет.