Эксперт призвала граждан фиксировать нарушения электросамокатчиков на камеру

Сделанные фото или видео можно отправлять в Telegram-бот «Самокаты: Общественный контроль». Это поспособствует безопасности на улицах. Решить вопрос с частными самокатами удастся лишь в течение трёх лет, отметила в эфире радиостанции «Говорит Москва» директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман. «Поездки вдвоём на одном электросамокате, детские поездки — это боль, и это продолжается. Детские поездки мы купировали почти полностью с помощью mos. ru, но от двойных поездок таким образом мы не избавимся. Я вижу только один выход — жаловаться, фотографировать нарушителей и отправлять снимки и видео в наш бот в Telegram «Самокаты: общественный контроль». Их аккаунты нужно блокировать, помимо того, что они попадают на штрафы. Чем больше мы о них сообщаем, тем выше вероятность, что мы от них скоро избавимся.Частные самокаты выпали из поля зрения регулятора. На бумаге мы хотим как-то отрегулировать, но это остаётся только на бумаге. Всё точно будет в перспективе трёх лет, но сейчас они в серой зоне». Ранее опрос выявил, что среди пользователей электросамокатами каждый пятый получал травмы. У большинства были ушибы и ссадины, у 5% — вывихи, переломы или более серьёзные травмы. Лишь у 13% самокатчиков оформлена страховка, сказано в исследовании компании «СберСтрахование» и Rambler&Co. Специалисты проанализировали данные более 43,5 тысячи пользователей ресурсов, из них 20% регулярно ездят на электросамокатах.