Оценку за поведение в школах будет ставить классный руководитель

МОСКВА, 26 июня. /ТАСС/. Оценку за поведение будет выставлять классный руководитель с учетом мнения педагогов, которые работают с ребенком, и администрации школы. Об этом сообщается в Telegram-канале Минпросвещения по итогам заседания Всероссийского экспертного педагогического совета.

Оценку за поведение в школах будет ставить классный руководитель
© ТАСС

"Предлагается, что оценку поведения будет выставлять классный руководитель с учетом мнения педагогов, которые работают с ребенком, и администрации образовательной организации", - говорится в публикации.

В сообщении Минпросвещения на сайте отмечается, что всего определены 84 образовательные организации, в которых пройдет пилотный проект, в частности, это школы Новгородской, Ярославской, Тульской, Ленинградской областей, Луганской Народной Республики, Чеченской Республики, Республики Мордовия.

"Оценки поведения мы предлагаем выставлять с 1-го по 8-й класс в пилотном режиме в течение всего учебного года. Не задействуем в апробации выпускные классы, чтобы не провоцировать напряженность с учетом необходимости подготовки к экзаменам. В дальнейшем планируется распространить проект на всех обучающихся", - цитируют в сообщении замминистра просвещения РФ Ольгу Колударову.

Она уточнила, что в перспективе оценка за поведение должна найти отражение в документах об окончании учебного заведения. Общей целью оценки за поведение является стимулирование просоциального поведения обучающихся на основе этических и правовых норм межличностного взаимодействия. Кроме того, оценка должна повлиять на принятие детьми традиционных российских духовно-нравственных ценностей и снижение на этой основе доли обучающихся с признаками девиантного поведения, подчеркнули в министерстве.

Критерии оценки поведения

Принципы и критерии оценки поведения, которые планируется установить, сформированы с учетом общего мнения и позиций педагогических работников и родительского сообщества. Среди них - дисциплинированность, соблюдение норм межличностного взаимодействия с обучающимися, со взрослыми, социальная активность и правомерное поведение.

Как пояснили в сообщении, каждой школе предложено выбрать для апробации одну из трех моделей оценки. С учетом опыта школ - участниц пилота будет выбрана наиболее эффективная система. Так, среди моделей - двухуровневая система (зачет/незачет), трехуровневая система (образцовое, удовлетворительное и неудовлетворительное поведение), а также традиционная пятиуровневая система ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно", "совсем неудовлетворительно").