Уральский региональный фестиваль превратился во всероссийский
Ожидание праздника и волшебства в Ирбите в этот день было словно разлито в воздухе. Сверкали вывески магазинов, как будто специально приглашенные гости, кружили над городом тысячи белых бабочек-боярышниц, кружево цветущих кустов довершало предощущение чуда.
А настоящая магия возникала на площади перед памятником Екатерине II. Здесь, у здания, в котором на время ремонта разместился городской драматический театр имени А.Н. Островского, собирались зрители в ожидании открытия фестиваля "Ирбитские подмостки". Уже в тринадцатый раз проходил он в старинном городе при поддержке министерства культуры региона. Но в этом году стал всероссийским.
- Всех гостей и жителей Ирбита мы пригласили сегодня на главную площадь, чтобы потанцевать, - рассказывает главный режиссер театра Александр Фукалов. - Почему? Потому что тема фестиваля - "С верою в любовь…", а танец - это же всегда про хорошее, про любовь.
В честь открытия мероприятия развернулось шоу по мотивам "Обыкновенного чуда". Гостей праздника приветствовали не только герои любимой всеми пьесы, но и начальник управления культуры города Наталья Коробейникова. Она пожелала театрам удачи, а зрителям - незабываемых впечатлений. И они действительно не покидали жителей и гостей Ирбита на протяжении всех фестивальных дней.
Разным языком, и всегда по-новому говорили со зрителем о любви режиссеры и актеры 12 спектаклей для взрослых, подростков и даже детей. Их показали театры из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Ульяновска, Челябинска и, разумеется, из Екатеринбурга, Каменска-Уральского, Нижнего Тагила.
Спектакль "Мое ленинградское детство" привез московский "Мамин театр", еще один столичный коллектив, "Школа драматического искусства", показал "Душечку" по рассказам Чехова, а артисты из Каменска-Уральского познакомили со своим взглядом на классику - представили "Грозу" Островского.
- Как бы ни менялись времена, технические возможности, режиссерские подходы, то, что происходит на сцене, никуда не уходит, - размышляет Александр Фукалов. - Остается взаимодействие актера и зала, происходит "театральное чудо". Зритель хочет смеяться, плакать, добирать эмоций, которых ему не хватает в жизни.
Фестиваль в Ирбите шел на четырех площадках. В день гости могли посмотреть по два-три спектакля.
- Я не первый раз работаю в жюри этого фестиваля, - рассказывает екатеринбургский театральный критик Елена Ильина. - Кроме того, я председатель экспертного совета и готовлю мероприятия "под ключ": формирую афишу, выбираю тему фестиваля, собираю команду жюри. География расширяется из года в год. Нынче наш театральный праздник вырос до всероссийского уровня, впервые к нам приехали столичные театры. Главное же - мы стараемся не только развивать фестиваль, но и воспитывать зрителей.
На участие в Ирбите претендовали 110 спектаклей. Пришлось потрудиться, чтобы выбрать из них всего 12, но каждый из них оказался настоящим "театральным чудом".