Романтика панелек: самарцам показали работы анонимного уличного художника
Выставки с участием художников уличной волны стали привычным явлением. В галереях можно увидеть авторов, которые занимались граффити или стрит-артом в любых его проявлениях. Кажется, искушенную публику уже ничем не удивить, но тренд на андеграундное искусство сохраняется. NGC_1797 - участник творческого объединения Aksometry Lab. Автор работает в разных жанрах - стрит-арт, живопись, инсталляция, видеоарт. Раньше он не выставлялся в галереях. Художник избегает публичности и скрывает лицо, сохраняя анонимность. На открытие своей выставки художник пришел в маске, темных очках и перчатках. Название выставки "Тут был..." - это отсылка к настенному творчеству в самом примитивном его проявлении, а также к истории граффити. По одной из версий, предтечей современных шрифтов и персонажей райтеров были послания "Здесь был Килрой", которые оставляли в 1940-1950-х годах в англоязычных странах. В то время подобные надписи с изображением головы человека были частью массовой культуры. NGC_1797 тоже оставляет послания. Свои холсты он превращает в части подъездных стен. Активно использует образ советского панельного дома, чтобы подчеркнуть противостояние индивида и мегаполиса. Например, работа "Цифровая любовь" олицетворяет виртуальную жизнь молодого поколения, где принято встречаться и расставаться с помощью приложений и мессенджеров. Художник изобразил переписку парня и девушки, которые выражают эмоции с помощью текстовых и голосовых сообщений. Есть серия работ, посвященных железной дороге. В среде граффити-райтеров существует практика рисования на заборах вдоль путей и на составах. Это рискованное занятие, которое популярно у команд, соревнующихся между собой в умении за короткое время покрывать краской вагоны и стены. Поэтому создание граффити долгое время воспринималось как некий спорт, который при этом противозаконен. Но существуют другие художники, которые выбирают более безопасные направления - занимаются оформлением, дизайном, пишут на холстах. В своем творчестве NGC_1797 затрагивает глубокие социальные и психологические проблемы. Его герой не имеет индивидуальности. Он всматривается в свое отражение в зеркале и не видит лица. Персонаж одиноко блуждает на фоне серых высоток и оставляет свои следы - философские фразы и лирические строчки. - Тема выставки - исследование города и человека в нем, - рассказала куратор проекта Екатерина Романова. - Один из главных образов - подъезд как авансцена, на которой разворачиваются жизненные события. Художник словно рентгеновским лучом просвечивает наши дома, показывает большие и маленькие судьбы. Серия "Кризис идентичности" иллюстрирует жизнь в поисках высшей цели и предназначения. Это не просто грусть и тоска, а самокопание и попытка проанализировать те вопросы, которые волнуют молодое поколение. - Работы из серии "Кризис идентичности" - про общие проблемы, - говорит художник. - Мы выросли в одной и той же среде, у нас одни и те же желания. Парни всегда хотели стать футболистами, потом рэперами, а в итоге пошли работать курьерами. С появлением интернета все вышло наружу и обобщилось. Проблема не только в самореализации, но и в окружении. Выйти из этого сложно. Люди, которым жизнь не приносит удовольствие, не нашли свое дело. Если бы не искусство, я не знаю, что было бы со мной. Выставка романтизирует простоту и эстетику панелек в спальных районах Самары. Автор подчеркивает, что среда диктует ему, откуда черпать вдохновение. Ознакомиться с экспозицией можно до 29 июня. Вход свободный.