На ПМЭФ обсудили технологии для улучшения общественной жизни
Как отметил модератор дискуссии, исполнительный директор «Фонда президентских грантов» Антон Долгов, сейчас появляется множество различных технологий, которые могут помочь людям в конкретных запросах, но россиянам также важны доверие и эмпатия. НКО, институты и механизмы пытаются предвидеть потребности граждан страны, однако не менее важно, по его словам, наладить коммуникацию с населением таким образом, чтобы они могли получить понятную и доступную помощь. О системе «Инцидент Менеджмент», которая помогает собирать жалобы граждан на личные или общественные проблемы через открытые каналы связи, а также определять их по функциональному и территориальному признаку, доставлять в органы власти и запускать процесс решения, рассказала Юлия Аблец, заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» и основатель «Мастерской новых медиа». По словам Аблец, сегодня платформа обратной связи, куда поступает более 500 тысяч обращений в месяц, позволяет оперативно решать насущные проблемы граждан. Однако, подчеркнула она, важно не только видеть эти обращения, но и обеспечивать их решение. Также важно собирать большие данные, которые позволяют выявлять системные проблемы и готовить на их основе управленческие решения, подчеркнула Юлия Аблец. Она рассказала также о реализации в исторических регионах проекта «Карта проектов» в пилотном режиме. С помощью нейросетей обрабатывается информация, выявляются наиболее актуальные вопросы и предлагаются решения. «Рассчитываем, что в ближайшее время этот проект будет масштабирован на всю страну, и мы сможем ускорять решение социального запроса и даже действовать превентивно», – отметила Аблец. Однако, подчеркнула спикер, важно помнить, что все цифровые решения могут работать эффективно только в сочетании с формированием новой культуры, стандартов коммуникации и работы в медиа. Юлия Аблец сообщила о том, что в настоящее время приоритетным направлением работы является работа с обратной связью от участников СВО и их близких. Она также анонсировала запуск бесплатного онлайн-курса на платформе «Диалог Эксперт» для обучения сотрудников социальных служб, фондов и других организаций эффективному взаимодействию с участниками СВО и их семьями. Ранее сообщалось о создании мобильного приложения для связи с ветеранами СВО. Уточнялось, что новая система поможет кураторам всегда быть на связи с защитниками и их близкими, а также понимать, какие задачи необходимо решать в данный момент. Фото предоставлено пресс-службой ПМЭФ