Александр Моор воспротивился запрету электросамокатов: Тюмень снова «поехала своей дорогой»
Мнение губернатора о запрете самокатов «Не считаю, что электросамокаты нужно запрещать. Средства индивидуальной мобильности (СИМ) удобны и востребованы, особенно у молодежи. Но ради безопасности – особенно детей и подростков – необходимо соблюдать баланс: комфорт и свобода передвижения должны сочетаться с ответственным поведением и разумными ограничениями», – высказал мнение губернатор Александр Моор. По его мнению, у пользователей скутеров пока низкая культура дорожного поведения – и в этом истинная причина многих неурядиц на дорогах. При этом сама популярность мобильного городского транспорта стремительно растет: к настоящему моменту в регионе уже более 6300 арендных самокатов, а к ним еще нужно прибавить несчетное количество личных СИМ. Последних под контроль стараются взять сотрудники ГИБДД: только за пять месяцев 2025-го инспекторы оштрафовали 155 «летающих» самокатчиков. Осторожно, самокат! Но даже не это тревожит сильнее прочего: по мнению начальника отделения пропаганды безопасности дорожного движения Управления Госавтоинспекции УМВД России по Тюменской области Анжелы Борисовой, страшнее всего сегодня – личные самокаты, мощные и бесшумные, которыми управляют несовершеннолетние. И хотя количество ДТП с электросамокатами в этом году ниже, но опасаться есть чего. «Большинство ДТП сейчас происходит не с прокатными самокатами, а с личными. И настораживает тенденция, когда самокатами – мощными, 500 и 600 ватт, – управляют дети», – так эксперт ответила «ФедералПресс» во время последней пресс-конференции. Кикшеринг в помощь А вот справиться с соблюдением ПДД пользователями арендных электросамокатов властям и ГИБДД помогают сами кикшеринговые компании. Кикшеринг в Тюменской области работает не только в региональном центре, но и в Тобольске, Ишиме и Ялуторовске. Спустя два года такого взаимодействия бизнеса и власти назрели плоды труда: за год число ДТП с участием СИМ сократилось на 17 %, а количество пострадавших уменьшилось почти на четверть – на 24 %. Кроме того, появился способ, чтобы прокатчики самокатов оставили в покое городские площади, скверы и парки: только в Тюмени более 130 локаций обозначены как запретные зоны для СИМ. В красных зонах кикшеринговый самокат попусту не поедет, и пользователю придется спешиться да пойти пешком. «Такой подход показал свою эффективность. Его стоит масштабировать и на другие муниципалитеты», – считает Александр Моор. Дополним к этому, также в городе есть ряд зон для хода в режиме «черепахи» с ограничением скорости до 5 км/ч. В том числе не получится разогнаться на регулируемом пешеходном переходе: скорость снижается до минимума и водителю проще пойти пешком. Таких светофоров уже 46, но будет больше. Лайфхак по-тюменски: как избавиться от самокатчиков Кстати, любопытный способ оградить городской сквер от самокатов и велосипедов, придуманный проектировщиками, обнаружил корреспондент «ФедералПресс» в новом сквере имени Константина Лагунова. Кроме бордюрных ограждений и, пожалуй, одного пути с твердым покрытием, большая часть тропинок отсыпана мелким гравием. По такой дорожке удобно и даже приятно прогуливаться пешком, но ехать на велосипеде и тем более на самокате просто невозможно – колеса увязают в мелких камешках и транспорт «глохнет». «Мы сами приехали в район Малахово на самокате и велосипеде, но оставили транспорт за пределами сквера, захотелось погулять пешком по новому городскому пространству. Когда шли по дорожке, рассуждали о мелком гравии под ногами, и что было бы невозможно проехать по такому покрытию на двухколесном «коне». И будто в подтверждение слов перед нами увяз в камушках, а потом плавно свалился на бок велосипедист», – рассказал журналист издания. В результате в довольно большом по площади парке гуляет много пешеходов, и даже водители двухколесного транспорта здесь спешиваются. Читайте также статистику ДТП в регионе: всплеск детского травматизма зафиксировали в Госавтоинспекции. Фото: ФедералПресс / Ирина Ромашкина