Две трети дорог Саратовской области не соответствуют нормативам: причины и перспективы

Состояние дорог: какие улучшения произошли На старте нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2018 году лишь 9 % дорог регионального значения в Саратовской области находились в нормативном состоянии. Основные причины износа – возросшая нагрузка из-за тяжелого транспорта, интенсивное движение и многолетнее недофинансирование, из-за которого нарушались сроки ремонта. По данным на 2025 год, 65,4 % дорог регионального значения не соответствуют нормативным требованиям. Это на 3 % меньше, чем в 2024 году (68,4 %). Однако все еще далеко от целевого показателя, ранее озвученного Минтрансом РФ, о повышении к 2030 году доли региональных дорог в нормативном состоянии до 60 %. «За шесть лет участия в проекте «Безопасные качественные дороги» удалось отремонтировать наиболее важные для жителей региональные дороги. В нормативное состояние приведено более 2300 км: 1987 км дорог регионального значения и 344 км местных дорог на улично-дорожной сети городов Саратов и Энгельс», – рассказали «ФедералПресс» в правительстве области. Финансирование дорожного строительства: динамика и прогнозы Объем областного дорожного фонда Саратовской области на 2025 год весьма немаленький. Выделено на ремонт дорог 16,4 млрд рублей, из которых 3,5 млрд – средства федерального бюджета, а 12,9 млрд – регионального. Однако по сравнению с 2024 годом финансирование оказалось на 20 % меньше. На следующий год запланировано увеличение бюджета – до 23,7 млрд рублей. В этом году власти запланировали ремонт 57 участков общей протяженностью 285 км, включая 19 объектов (118 км), работы на которых продлятся до 2026 года. При выборе, с какой автодороги начать ремонт, приоритет отдается транзитным направлениям, дорогам, связывающим районы с центрами, маршрутам общественного и школьного транспорта, подъездам к больницам и соцучреждениям. Также учитываются обращения жителей, что делает ремонт более адресным. Строительство новых объектов: что изменится в ближайшие годы В 2025 году начаты три ключевых дорожных проекта. Один из них – это путепровод через ж/д пути на Сокурском тракте в Саратове (завершение – 2027 год). Мостовое сооружение играет важную роль, так как Сокурский тракт – магистральная улица, которая обеспечивает транспортную доступность промышленных и торговых предприятий, осуществляет пропуск междугородного движения в северо-западном, западном и южном направлениях, а также является выходом на одну из наиболее значимых федеральных дорог региона – Р-228 «Сызрань – Саратов – Волгоград». Второй объект – это путепровод на Ново-Астраханском шоссе (завершение – 2027 год). Он снизит заторы в Саратове, улучшит логистику в направлении Волгограда и Тамбова. В свою очередь, это положительно скажется на экономике – грузы будут доставляться быстрее и возрастет мобильность населения. До 2025 года для саратовцев планируют построить новую дорогу от села Донгуз до села Колояр. Ее длина не более 12 км, однако она позволит сократит путь между районами на 100 км. Будущее дорожной инфраструктуры: что ждет Саратовскую область Правительство РФ утвердило новую масштабную программу развития дорожной сети до 2030 года с бюджетом свыше 9 трлн рублей. Часть средств в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» получит и Саратовская область. Речь идет о 7,8 млрд рублей, из которых 3 млрд – федеральные средства. Ранее «ФедералПресс» писал о том, что по итогам первого квартала текущего года в Приволжском федеральном округе средняя зарплата достигла 70 455 рублей. Однако в Саратовской области она оказалась самой низкой по ПФО – 60 352 рубля. Фото: ФедералПресс / Елена Майорова

Две трети дорог Саратовской области не соответствуют нормативам: причины и перспективы
© РИА "ФедералПресс"