Сроки реализации проекта лёгкого метро назвали в администрации Владивостока
В telegram-чате главы городского округа Константина Шестакова поинтересовались, на какой стадии сейчас проект городской электрички, она же «лёгкое метро», полученный от лица МЦУ Владивостока нельзя назвать обнадёживающим, сообщает ИА DEITA.RU.
Вопрос, очевидно, задали в условиях очередного назревающего кризиса автобусных перевозок по внутригородским маршрутам: перевозчики требуют либо повысить тарифы, либо вместо нетто-контрактов ввести брутто-контракты, то есть оплачивать исполнителям количество не перевезённых пассажиров, а пройденных километров (выполненных рейсов). Та выручка, которую сейчас имеют перевозчики, по словам самих перевозчиков, недостаточна, транспортные предприятия работают в убыток. Но тарифы уже повышались в этом году. Скоро истекает срок действующих контрактов с перевозчиками, но средств на брутто-контракты у городской администрации, как обсуждалось ранее, нет. Что будет после заключения новых договоров на «невыгодных» условиях – неизвестно, но, скорее всего, для пассажиров – ничего хорошего.
Проект «лёгкого метро» мог бы стать хорошей альтернативой автобусу хотя бы для некоторых районов Владивостока (на Русский остров тянуть линию не планировалось даже в самых смелых фантазиях). Как отметили в МЦУ Владивостока, для реализации проекта потребуется строительство 20 километров железнодорожных путей и реконструкция ещё десяти, создание 11 остановочных пунктов и закупка подвижного состава. Будет организована работа 13-ти магистральных маршрутов, которые не будут дублировать систему внутригородского железнодорожного сообщения» «Легкое метро». Проект будет реализован в течение ближайших 10 лет.
Прямого ответа на животрепещущий вопрос, на какой стадии реализация проекта, получено не было. Последняя информация, озвученная в СМИ, гласила, что «РЖД», чьи пути будут эксплуатироваться, за счёт собственных средств делает только предпроектные работы. Далее их надо будет положить в основу финансово-экономического обоснования для включения определённой стоимости работ в какую-нибудь из федеральных программ. То есть всё опять упирается в финансирование.