Депутат Марченко попросил размещать школы в регионах по запросам населения

МОСКВА, 7 июня. /ТАСС/. Член комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Евгений Марченко направил письмо на имя вице-премьера Татьяны Голиковой с просьбой привести региональные нормативы по размещению школ в соответствие с реальными потребностями населения в образовательных услугах. Текст письма есть в распоряжении ТАСС.

"Представляется необходимым пересмотреть федеральные подходы к нормированию размещения общеобразовательных организаций с учетом современных демографических тенденций и территориальных особенностей размещения населения, а также обеспечить приведение региональных нормативов в соответствие с реальными потребностями населения в образовательных услугах с учетом возрастной структуры населения конкретных территорий", - говорится в документе.

Марченко напомнил, что в 2021 году приказом Минэкономразвития были утверждены методические рекомендации по подготовке нормативов градостроительного проектирования, определяющие единый порядок расчета показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами коммунальной, социальной и транспортной инфраструктур. На основании этих рекомендаций регионы России создают собственные региональные нормативы градостроительного проектирования, подчеркнул депутат. "Анализ практики их применения в различных субъектах Российской Федерации выявляет существенные проблемы в подходах к нормированию размещения общеобразовательных организаций", - отметил он.

По мнению Марченко, существует проблема несоответствия действующих нормативов реальным потребностям в образовательных услугах, она носит общероссийский характер. Особенно остро эта проблема проявляется при анализе ситуации в различных районах городов и населенных пунктов с различной демографической структурой населения при расчете потребности в школьных местах исходя из общей численности населения на 1 000 жителей. "Применение единого норматива на 1 000 жителей приводит к ситуации, когда в новых микрорайонах, где преимущественно проживают молодые семьи с детьми, наблюдается острый дефицит школьных мест, в то время как в районах с устоявшейся застройкой, где проживает преимущественно население старшего возраста, строятся школы с крайне низкой наполняемостью", - рассказал парламентарий.