На фестивале "Красная площадь" представили первое в мире литературное реалити-шоу

МОСКВА, 5 июня. /ТАСС/. Презентация первого в мире литературного реалити-шоу "Новое слово", в котором молодые авторы борются за право быть изданными, прошла на XI книжном фестивале "Красная площадь" в рамках паблик-тока "Литературный айдол: может ли писатель сегодня стать селебрити номер один?", сообщили ТАСС организаторы. Премьера запланирована на лето 2025 года.

"Реалити-шоу "Новое слово" - это шанс для новых голосов быть услышанными, а для зрителей - заглянуть в закулисье литературного творчества и открыть для себя новые имена будущих писателей. Это своего рода лифт для тех молодых авторов, которые уверены, что хотят издаваться и стать узнаваемыми, но не знают с чего начать. Проект также отвечает на растущий интерес к отечественным авторам и произведениям, который мы видим сейчас", - объявил писатель, наставник, ведущий и автор идеи проекта Константин Образцов.

"Новое слово" - это реалити-шоу, где 12 участников - от дебютантов до уже публикующихся авторов - борются за шанс издать свою книгу. Конкурс включает несколько этапов творческих заданий, по результатам которых участники постепенно покидают проект - до тех пор, пока не останутся два финалиста. Кроме того, участники могли принять участие в мастер-классах и встречах с экспертами - среди них режиссеры Клим Шипенко и Максим Шишкин, генеральный продюсер START Алексей Троцюк и другие. Победитель получает возможность опубликовать свое произведение в издательстве "Эксмо".

Обсуждение проекта прошло в кругу экспертов литературной сферы: писателя и сценариста Олега Роя, главного редактора издательства "Эксмо" Евгения Соловьева, директора по маркетингу издательства "Росмэн" Нины Пушкаревой, соведущей реалити-шоу Юлии Яковлевой, а также Надии Совой - автора романов в жанре фолк-фэнтези. Модератором встречи выступил Константин Образцов, который вместе с коллегами обсудил причины того, почему сегодня - лучшее время для заявления о себе как о писателе, какие инструменты самопродвижения наиболее эффективны в литературной индустрии и что нужно для того, чтобы писатель стал новой "рок-звездой".

В свою очередь Олег Рой призвал молодых авторов быть "наглее и напористее", чтобы добиться успеха и начать публиковаться. Он отметил растущий спрос на молодых российских писателей в издательской индустрии: "До недавнего времени наши книжные полки и библиотеки исходили из принципа: "Все иностранное - лучшее", а российские книги добавляли как дополнение. Сейчас все издательства повернулись к отечественным авторам лицом. Это открывает огромные возможности для тех, кто хочет быть услышанным. Молодым нужно писать о тенденциях, интересных молодежи, и использовать рычаги продвижения, влияющие на молодую аудиторию", - заключил писатель.

Как отметил Евгений Соловьев, самый верный способ писателю добиться популярности у массовой аудитории - "быть настоящим". "В тебе должно быть какое-то серьезное содержание, и при этом ты должен уметь честно его доносить. Мне кажется, это ключевая вещь в современном мире, где такое гигантское количество информационных потоков", - уверен он.

О реалити-шоу

Проект был создан студией SORTED и агентством Global Influencers при поддержке Института развития интернета. Ранее он получил награду жюри фестиваля контента стриминговых платформ Original+ в номинации "Оригинальное шоу".

ТАСС - генеральный информационный партнер фестиваля "Красная площадь".