Эксперт счёл недостаточным регулирование работы маркетплейсов
Принятые стандарты пока «не работают». Необходимо ясное распределение ответственности между участниками. Кроме того, условия для всех сторон, включая покупателей, должны быть более «понятными и прозрачными». Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» сообщил исполнительный директор портала «Оборот.ру» Иван Кургузов. «Действительно, есть места, где не хватает правил игры, где не хватает чёткого разграничения ответственности, чтобы они были для всех понятны, прозрачны, и чтобы каждый человек, который вступал на эту территорию, понимал, что с ним происходит. Грубо говоря, у нас есть покупатель, маркетплейс и ПВЗ. Кто из них, в каком месте и за что отвечает — определяется сейчас договором о маркетплейсах. Но всё не для всех всегда очевидно. Тут можно было бы расставить все точки над «и»: кто, когда, где и за что отвечает, чтобы заранее знали все участники этой сделки, что происходит. Поэтому принимаются разные стандарты, пока ни один не работает. Но какая-то формализация нужна в этом месте». Ранее в Роспотребнадзоре заявили о необходимости дальнейшего регулирования маркетплейсов. По итогам 2024 года был зафиксирован рост числа жалоб от потребителей, больше половины из них приходится на оказание услуг. Ведомство намерено внести изменения в законодательство по этим вопросам, заявила его глава Анна Попова. «Мы видим изменение структуры этих жалоб: если раньше 60% было на торговлю, то теперь на неё приходится меньше половины», — уточнила руководитель Роспотребнадзора. Она подчеркнула, что среди обращений на некорректную работу в сфере услуг наибольшая доля приходится на услуги связи.