Тюменец поехал на стареньком ВАЗе в Донбасс, чтобы приобщить детей к искусству

Друг "Российской газеты" Евгений Корнильцев-Быстринский вновь пошел на авантюру, на которую только он, бесстрашный, и решится. Десять лет назад в умирающей деревне Быстрой в Тюменской области наш герой построил Дом художника для творцов со всего света. Кто это, если не авантюрист-романтик?! Так вот, весной маэстро в одиночку колесил по городам Луганщины на старенькой машине - представлял персональную выставку, давал школьникам мастер-классы, а также выступал с музыкально-поэтической программой.

Тюменец поехал на стареньком ВАЗе в Донбасс, чтобы приобщить детей к искусству
© Российская Газета

Вновь - потому что первую вылазку в Новороссию Корнильцев предпринял осенью прошлого года. Тогда породнились два художественных мира - сибирский и южный. Нынче в родной Голышмановский район Евгений Витальевич вернулся в середине мая, отчитался перед земляками (в путешествие его снарядила местная администрация) да и нам рассказал, как там, в новообретенных регионах… Как под обстрелами думается, рисуется и поется.

- В прошлый раз в Донбасс меня возили, сейчас решил сам, чтобы ни от кого не зависеть: собрался-подпоясался, сел за руль да и мчу на новый урок, помощников не беспокою, время зря не теряю. Притом для вояжа специально выбираю сезон распутицы в Сибири, когда в Быструю из Голышманово по бездорожью можно попасть лишь своими ногами, - начинает рассказ Корнильцев.

Когда вспоминаешь его поживший ВАЗ с ласковым прозвищем "Пипетка", диву даешься: как преодолеть шесть тысяч километров на этом чуде-юде, груженном картинами для выставок, материалами для занятий и гуманитаркой от голышмановцев?! "Железной подруге" и правда выпала ответственная миссия - доставить мастера в целости и сохранности. Не подвела, родная, хоть и поплутала по незнакомым трассам - в той стороне нередки перебои с интернетом, поэтому навигатор сам не хочет, да врет.

- Стойки, конечно, пришлось поменять. Тормоза тоже. А так мы еще на многое способны! Осенью, например, рванем в Донецк, который нынче пришлось обойти стороной - неспокойно в тех краях было, - объясняет художник.

В марте Корнильцев демонстрировал свою знаменитую коллекцию "Пятое время года" в галерее искусств Луганского художественного музея и параллельно занимался с учениками школ искусств, инвалидами и сиротами в детском центре, курируемом Пушкинским музеем. Малыши по его методике знакомились со сказочным Коньком-Горбунком, а более взрослые ребята открывали "Секреты живой линии", учась создавать портрет в три нажима. В апреле художник уже развешивал работы в историко-художественном музее Стаханова и вновь трудился в детском центре, но уже от Русского музея. Творческие встречи с сибирским мастером прошли в Краснодоне, подшефном Тюменской области, и Алчевске.

За два месяца Корнильцев провел экскурсии для двух тысяч человек, а мастер-классы - для более чем 300 учеников. А сколько уроков в передвижной арт-студии он организовал в каждом населенном пункте, никто и не считал. Кроме того, обязательно дарил хозяевам книги, альбомы, краски и кисти. Таких презентов луганчане еще не получали. Впрочем, и они в долгу не остались: создали девять портретов фронтовиков к проекту Евгения Витальевича "Бессмертный полк". Осенью коллекцию передадут в парк "Патриот" в Омске. Сам маэстро меж тем написал одно реалистическое полотно и два больших листа к "Коньку-Горбунку".

- Если помнишь, Ира, фишка Дома художника в Быстрой - синтез живописи, музыки, поэзии и декоративно-прикладного искусства. Мы рисуем и обязательно поем, читаем стихи, делимся мыслями. Выходит, на своей деревне я натренировался, а теперь делюсь опытом с коллегами. Правда, когда собирался в весеннюю командировку, переживал, нужны ли Новороссии в год Великой Победы мои фантастические картины, стоит ли ее маленьким жителям корпеть над рисунками по сказам… А потом открыл "Книгу отзывов" и прочел: люди, которые устали от разрывов снарядов, хотят не только тушенку, но и красоту, - признается наш герой.

В беседе с Евгением Витальевичем мы не обошли стороной тему схожести и различия творческой братии удаленных друг от друга территорий.

- Херсон и Запорожье, например, еще приглядываются к русскому миру, а Донецк, Стаханов напомнили Сибирь. Голышманово - это трудяги-бессребреники. Жители Донбасса - простой и честный рабочий люд. Мы родные! Но знаешь, они смелее нас, даже дети. Во время занятий случались прилеты. Уже никто не прячется, только от окон отходят, а как стихнет - сразу за мольберты, глаза горят, руки чешутся. С такими напарниками мне было стыдно бояться, - рассказал Корнильцев.

Кстати, художники Донбасса тоже задумали прокатиться до Тюменской области с ответным визитом. Летний сезон в Быстрой, где если кто и нападает, то только могучий сибирский гнус, а насколько хватит взгляда - изумрудные леса, пшеничные поля и бездонные небеса, придал бы им сил.