Настоятель храма Александр Лупарев рассказал новосибирцам о Троице-2025

Настоятель кочковского храма Рождества Христова, протоиерей Александр Лупарев в районной газете «Степные зори» ответил на многочисленные вопросы, почему праздник Троица празднуется в разное время и как его праздновать.

Настоятель храма Александр Лупарев рассказал новосибирцам о Троице-2025
© VN.ru Все новости Новосибирской области

Какого числа Троица в 2025 году

Праздник Святой Троицы относится к подвижным праздникам. В этом году он будет праздноваться в предстоящее воскресенье 8 июня. Подвижные праздники совершаются не по нашему обычному календарю, по которому мы живем, а по лунному. И чтобы уяснить суть одного подвижного праздника, приходится говорить обо всех этих праздниках вместе взятых.

Главным праздником подвижного круга является Пасха, которая вычисляется по лунному календарю. Поэтому Пасха каждый год празднуется в разное время. После Пасхи на пятидесятый день приходится праздник Святой Троицы, а на сороковой день — праздник Вознесения Господня. За неделю до Пасхи наступает Вход Господень в Иерусалим или Вербное воскресение. Непосредственно перед Вербным воскресением всегда бывает

Лазарева суббота в воспоминание о воскрешении Иисусом Лазаря на четвертый день после его смерти. Непосредственно перед праздником Вознесения Господня, который совершается в сороковой день после Пасхи, совершается отдание Пасхи. До самого отдания Пасхи мы приветствуем друг друга словами: «Христос воскресе!». Праздник Вознесения совершается в воспоминание вознесения Иисуса Христа на небо в сороковой день.

Почему у Троицы два названия

Праздник Троицы имеет два названия: День Святой Троицы и Пятидесятница. Праздник Пятидесятницы праздновался на пятидесятый день после ветхозаветной Пасхи, потому что пророк Моисей на пятидесятый день после Пасхи получил от Бога на Синайской горе десять заповедей.

На пятидесятый день (через полторы тысячи лет), после Пасхи на апостолов сошел Дух Святой в виде огненных языков, и они пошли проповедовать по всему миру, основывая христианские общины. Этот день стал называться день Святой Троицы в честь Триединого Бога, Который явил Себя миру в этот день в Своей третьей ипостаси. Бог есть Святая Троица: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Дух Святой явил себя миру, сошедши на апостолов в виде огненных языков. Этот день празднуется на второй день Святой Троицы и называется Днем Святого Духа. Когда мы молимся, то осеняем себя крестным знамением во имя Отца и Сына и Святого Духа, слагая три перста вместе, в честь святой Троицы. Два перста прижаты, потому что Бог Сын Иисус Христос имеет тоже две ипостаси. Он Бог и Человек.

Первый ветхозаветный праздник Пасхи отмечался в 1513 году до Рождества Христова в ознаменование вывода народа богоизбранного из земного (Египетского) плена. А когда Иисус Христос воскрес из мертвых, праздник получил второе новозаветное название: Светлое Христово Воскресение. До рождения и смерти на Кресте Спасителя нашего Иисуса Христа все души умерших людей без исключения попадали в ад. И только когда Спаситель пострадал за нас на Кресте, только тогда праведникам открылся путь на Небо, в рай. Поэтому новозаветную Пасху можно считать выводом человека из греховного плена.

Как правильно праздновать День Святой Троицы 8 июня

Да так же, как и все православные христианские праздники. Мы идем в храм на вечернее (накануне) праздника Богослужение, и на утреннее в сам праздник. Кто не может в это время пойти в храм, то особо молится дома. Можно прочитать, стоя пред иконами, акафист Святой Троице, который сейчас можно найти даже в интернете. Все православные праздники — это праздники духовные, поэтому и празднуются духовно, то есть молитвенно. Храмы на Троицу украшаются зеленью: травой, ветками берез и цветами. Так же можно украшать и жилища. И, конечно же, на праздник трапеза праздничная. Так же можно выйти в этот день на природу.

«Самые яркие воспоминания из детства у меня остались именно о праздниках Пасхи, Рождестве Христове и Троице, хотя тогда царил государственный атеизм. На Троицу после утренних молитв и акафиста (церквей же тогда не было) в украшенном зеленью и цветами доме, мы отправлялись на родину отца в село Кошелево, где протекали две песчаные речки, и вокруг был бор. В полях цвела черемуха и огоньки, а поля благоухали весенним ароматом. За два километра перед селом дорога поднималась в горку, и с горы было видно село, на фоне бора. А на фоне села стояла красивая церковь, но уже без крестов. И все же Господь не оставлял людей — все вокруг было наполнено Божественной благодатью, ведь люди в большинстве своем тайно оставались верующими.

Ничто так не одухотворяет и не вдохновляет человека, как вера, молитва и наши духовные тысячелетние традиции. Все это дает смысл и одухотворяет нашу жизнь, дает силу в преодолении житейских трудностей, а после жизни надежду на то, чтобы вернуться домой, в Царствие небесное», — рассказал протоиерей Александр Лупарев.