"Чудики". ГИТИС. Курс Г. и Н. Назаровых.
Ну, какие преподаватели, такой и курс. И это прекрасно! На все спектакли "назаровцев" всегда аншлаг. Не стали исключением и "Чудики". Небольшая, не самая удобная аудитория актерского факультета, люди стояли буквально на ушах, духота жуткая, плюс начало в 20.30. Но никто не заметил этих неудобств. Всем было интересно, какая же точка будет поставлена! Ребята не стали изобретать велосипед, не стали делать ничего принципиально нового, а просто продемонстрировали нам две сценки, которые ставили еще на втором курсе. Сценки – непростые, весьма провокационные, но пришлись как раз к месту. В первом действии – необычная история о том, как четверо брутальных мужиков вынуждены показать в местном ДК на день города спектакль по древнегреческому эпосу о любви Пирама и Фисбы. Разумеется, это приводит к куче комических ситуаций, ведь кому-то из прокуренных усачей нужно играть Фисбу, а добровольцев нет. Удивительно, но даже весьма пикантные темы можно поставить легко, интеллигентно, без пошлости, без шуток ниже пояса, но так, что чуть ли не после каждой фразы зал взрывался хохотом. Второе действие – история сватовства 62-летнего пенсионера к еще более возрастной пенсионерке. Нелепый мужчина приходит знакомиться с ее отцом, которому уже далеко за 80. Смешно, с легким элементом грусти, и ощущением того, что очень скоро все это действие закончится, и уже через месяц мы его никогда не увидим. С актерской точки зрения – это был, наверное, самый удачный из спектаклей "назаровцев". Ребят изначально поставили в сложные ситуации. Образы людей, которые показаны на сцене, невероятно далеки от них. Но они справились. Александр Мильшин, Илья Фролов, Елисей Бобров, Никита Мокрецов, Александр Самсонов, Константин Новосельцев – молодцы. Конечно же, не нельзя не упомянуть и очаровательных девушек Анастасию Ланину и Александру Веселову. Необычно, странно, дерзко. Не удивительно, что ребят вызывали на бис – аж целых восемь (!) раз. Не в каждом серьезном театре такое встретишь. А тут студенты. Единственный недостаток, наверное, что великолепной Софье Незнамовой (куда без нее!) была доверена роль не на сцене, а в зале. Именно она перед началом спектакля активно руководила рассадкой зрителей. Сделала это быстро, с присущим ей юмором, с шутками и прибаутками. Еще одно доказательство того, что хорошая актриса будет прекрасно и органично выглядеть даже в роли билетера-энтузиаста. После того, как я выложил несколько фрагментов спектакля в своем телеграм-канале, один из читателей упрекнул "назаровцев" в том, что постановка слишком любительская. Да, полностью согласен. Как таковой серьезной режиссуры нет. Работа со светом, со звуком – минимальная. Но, во-первых, у ребят серьезное ограничение по техническим возможностям. (Все-таки учебная аудитория, а не профессиональный театр). А во-вторых – это же работы из второго курса. Я бы еще предъявил мелкую претензию постановщикам: а почему показаны только две сценки? Почему не три или четыре? Хотелось бы видеть на финальном показе весь курс, а не только его часть. Явно материал бы набрался. И зрители явно были готовы и к трех- и к четырехчасовому действию. (После пятичасовой "Волшебной горы" в духоте нам уже ничего не страшно). Но, несмотря на все эти мелкие недостатки – спектакль полностью удался. "Назаровцы" в очередной раз доказали, что четыре года провели в ГИТИСе не зря. "Назаровцы" продемонстрировали, что они представляют собой интересный, самобытный коллектив который прямо сейчас можно положить в основу нового театра. Но… Где тот театр? Эх, была бы жива Наталья Назарова, эх, не был бы тяжело болен Геннадий Назаров – возможно, такой бы театр и появился. А сейчас… "Назаровцы" заканчивают знакомство со зрителями самым смешным и отвязным спектаклем. Но на душе, скорее, грустно. Первого июня был последний показ "Волшебной горы", затем мы попрощаемся с прекрасным "Ганмахури" . Что дальше? Не хочется отвечать на этот вопрос. Но в любом случае тысячи зрителей уже посмотрели эти потрясающие спектакли. Постановки доставили нам радость. Будем помнить этот замечательный курс.