Строительство развязки на улице Карла Маркса в Курске задерживается

Она должна связать проспекты Победы и Дериглазова На 1 января 2025 года в Курской области в сфере строительства дорог насчитывалось 79 объектов незавершённого строительства. Возможно, в этот список входит и объект в районе Триумфальной арки, о котором заговорили ещё в 2021 году. Тогда чиновники обещали, что, кроме наземных дорог и кругового движения, проспекты соединят два подземных туннеля. Глава комитета транспорта и автодорог Сергей Солдатенков сказал, что объект знаковый для региона, такого у нас ещё не строили. На проект планировали потратить почти 878 млн. рублей и завершить строительство обещали к 31 декабря 2025 года. Однако к середине года потратили почти 603 млн. рублей и ещё не закончили подготовительные работы. «Курские известия» попытались узнать, когда ждать развязку. «Будет строиться около 2 лет» Впервые о проекте упомянули в Курскавтодоре в сентябре 2021 года. Там сообщили, что к 2024 году намерены построить развязку на улице К. Маркса. 7 февраля 2022 года Сергей Солдатенков в интервью ГТРК «Курск» обозначил приблизительные сроки возведения. – Мы планируем в этом году начать строительство туннеля, он будет строиться около 2 лет, – отметил Сергей Солдатенков. В комитете транспорта также подтвердили, что по проекту пятилетней программы развития сети автодорог строительство транспортной развязки на ул. К. Маркса планируют начать в 2022 году. Губернатор Роман Старовойт в разное время называл разные даты начала строительства. Он говорил о 2022 и 2023 годах. (Источник фото: Минтранс Курсколй области) 11 октября 2023 года в правительстве Курской области сообщили, что строительство двухуровневой транспортной развязки на ул. Карла Маркса в месте примыкания к проспекту Победы началось. – Заключён госконтракт на выполнение работ по переустройству инженерных коммуникаций. Подрядная организация приступила к выполнению строительно-монтажных работ, которые планируют завершить до конца следующего года. Запланировано выполнить переустройство всех коммуникаций, попадающих в зону транспортной развязки, это линии электропередачи, сети водоснабжения, канализации, газоснабжения и связи. Ограничений в движении транспорта не будет до начала проведения основных строительно-монтажных работ, – сообщили в пресс-службе правительства. Позже уточнялось, что это будет лишь 1-й этап строительства, а позже приступят к дорожным работам. Однако СМИ, в том числе и федеральные, написали, что компания займётся именно возведением многоуровневой развязки, что не совсем правильно. «Успеть к выборам» Госконтракт на переустройство сетей заключили с бывшей курской компанией «Управление капитального строительства», которая теперь зарегистрирована в Москве. Она была единственной участницей в электронном аукционе. Эта же компания занималась благоустройством набережной в Курчатове «Тёплый берег-2». ООО «Управление Капитального Строительства» было поставщиком в 92 госконтрактах на сумму 6,2 млрд. рублей. Самый крупный из них, на сумму 3,8 млрд. рублей, компания заключила в 2023 году на строительство фортификационных сооружений. За свою работу фирма должна получить 468 млн. рублей, 280 млн. ей уже выплатили. Но это не все расходы, связанные с проектом. Выполнение проектных и изыскательских работ обошлось бюджету в 93 млн. рублей, оказание услуг по строительному контролю этого объекта – ещё 4,6 млн. рублей. Оказание услуг по авторскому надзору при строительстве этого объекта потребовало ещё 1 млн. рублей. И ещё 36,5 млн. рублей из бюджета потратили на восстановление изношенных верхних слоёв асфальтобетонного покрытия с ликвидацией колейности. Итого ещё 135,1 млн. рублей понадобилось на подготовительные работы. Этим занимались другие компании. (Источник фото: Правительство Курской области) Тем временем «Управление капитального строительства», которое по контракту обещало завершить работы 30 ноября 2024 года, подписало дополнительное соглашение с заказчиком и перенесло сроки до 1 сентября 2025 года. – Уже всё сделано. Все работы уже выполнены. Дорогу перекрывать уже не будут. Задержка возникла из-за переноса газовой заправки. Долго не могли согласовать работы с собственником. А к сентябрю мы всё закончим. У нас задача – успеть к выборам (14 сентября – выборы губернатора Курской области – прим. ред.), – пояснил представитель ООО «Управление капитального строительства» Виталий Щелкунов. Куряне пока не смогут увидеть изменений, поскольку перенос коммуникаций скрыт от глаз обывателей. А вот когда ждать начала строительства самой развязки, вопрос открытый. 7 февраля 2024 года министр транспорта Курской области Александр Замараев подписал приказ №20 об утверждении детального плана – графика реализации программы по развитию транспортной системы региона. В этом документе указано, что протяжённость автодороги транспортной развязки на улице К. Маркса в месте примыкания к проспекту Победы составит 3,8 км, начало реализации – 1 января 2023 года, а окончание – 31 декабря 2025 года. При этом сумма расходов на проект должна составить почти 878 млн. рублей. В июне 2024 года А. Замараев провёл прямой эфир, где рассказал, что развязка на улице Карла Маркса требует федеральной поддержки. – В этом году завершим работы по освобождению территории по выносу инженерных коммуникаций, также проведём ряд земельно-кадастровых работ по изъятию земельных участков под перспективное размещение нашего объекта. Далее в случае доведения финансирования незамедлительно приступим к реализации строительства объекта, – цитирует Минтранс в 2024 году Александра Замараева. «Необходимо помыть остановки» В апреле 2025 года и. о. главы города Курска Сергей Котляров сообщил, что выехал на место будущей транспортной развязки на улице Карла Маркса в месте примыкания к проспекту Победы. В соцсетях он написал, что специалисты проводят там горизонтальную планировку дорожного покрытия, но после работ осталось много недочётов. – Дал поручение дорожным службам в самые короткие сроки убрать бетонные плиты, спиленные деревья и ветки, навести порядок на прилегающих к бордюрам территориях. Комитету ЖКХ совместно с ОКУ «Курскавтодор» взять на контроль восстановление тротуарных дорожек, по которым в мой адрес уже поступали обращения. Также необходимо помыть остановки общественного транспорта, покрасить и привести их в надлежащий вид, – написал Сергей Котляров. О том, когда появятся туннели, он не сказал. 191 млн. потратили неэффективно В марте этого года региональная Контрольно-счётная палата проверила Минтранс Курской области. Выяснилось, что на 1 января 2025 года в регионе насчитывалось 79 объектов незавершённого строительства в сфере строительства дорог на сумму 2,7 млрд. рублей. Чаще всего чиновники делали вложения в разработку проектной документации и проведение проектно-изыскательских работ. В 2015 – 2020 годах Минтранс вложил почти 191 млн. рублей в 57 таких долгостроев. При этом по большинству этих объектов нет информации о начале строительства в 2025 году или о подобных планах. Аудиторы в своём отчете указывают, что проектную документацию и инженерно-изыскательные исследования на таких объектах проводили более 5 – 10 лет назад. На сегодняшний день такие данные уже не актуальны и требуют обновления. В результате аудиторы пришли к выводу, что почти 191 млн. рублей из областного бюджета потратили неэффективно.

Строительство развязки на улице Карла Маркса в Курске задерживается
© Курские известия
промо изображение