Почему сварщика Полякова возит на смену персональное такси

На смену, в цех по производству металлоконструкций, электрогазосварщика ветерана СВО Алексея Полякова привозит такси, которое оплачивает завод.

Почему сварщика Полякова возит на смену персональное такси
© Российская Газета

- Ну почти как директор, - могли бы позавидовать персональной машине коллеги. Но нет. Трансфер до проходной и обратно домой - дважды в день - оправданное решение. И все в цехе это понимают: у ветерана СВО нет левой ноги. Ходит на протезе. Коллеги не раз замечали, как весной, когда дорога превращается в каток, Алексей, живущий в трех кварталах от завода, выходит на работу сильно заранее. Осенью и зимой - затемно. Поторопишься - можно упасть. На предприятии стали думать, как решить проблему: сначала ветерана СВО подвозили коллеги - попутчики. Затем машина из заводского автопарка. Но так как графики работы цехов различаются, руководство решило: машина должна быть постоянной, и заключило контракт с транспортной компанией.

На предприятии "Уралгидромаш", расположенном под Екатеринбургом, где трудится Алексей, выпускают гидравлические турбины, высоковольтное оборудование, баки трансформаторов, насосы. Команда "РГ" познакомилась с ветераном СВО, когда он склонился над стендом, чтобы сварить консоль. На нее будет крепиться начинка трансформатора - обмотка высокого и низкого напряжения. От ее крепости зависит надежность всей конструкции. И в том числе репутация завода.

- Сварка - для меня удовольствие. Я настолько чувствую себя на своем месте, что даже отказался от очередного курса реабилитации на 21 день, - говорит Поляков. - Мне здесь лучше: руки заняты, голова всегда "включена": в сварочном деле, как и на поле боя, надо заранее все обдумать. Даже не знаю, что со мной было бы, если бы меня не взяли в этот цех. Боялся, что откажут, ведь часть навыков подрастерял за время боевых действий. Но страх прошел после нескольких первых смен.

Окончив училище, Алексей 20 лет отработал по специальности в родной Макеевке. Впервые оторваться от сварочного аппарата его заставила неспокойная ситуация на Украине в 2014 году: пошел в народное ополчение Донбасса. Сначала состоял в отряде Александра Можаева (позывной Бабай), обороняли Славянск. Затем перешел в батальон "Оплот": отстаивал с товарищами село Комсомольское и поселок Еленовка. Бывали случаи, спали в окопах на 25-градусном морозе, укрывались только общевойсковыми защитными костюмами, но никто не заболел - организм не дал слабину.

- В первом бою стрелял почти вслепую, потом появилась тактика. К тому же нас периодически подучивали инструкторы, в том числе как выводить мирное население из оцепления. Не забуду никогда глаза детей, которых вызволили из интерната с пограничной территории между Авдеевкой и Макеевкой в 2014-м, - вспоминает Поляков.

Во время перемирия Алексей стал искать работу. Увидел по телевизору объявление бегущей строкой: на уральский завод требуются вахтовики. Гарантировали зарплату и жилье. Поехал, и условия устроили, позже получил российское гражданство. Когда началась СВО, стал добровольцем: штурмовиком частной военной компании. Рисковать приходилось постоянно. За один из боев под Угледаром Алексей получил медаль "За отвагу". А вскоре он получил серьезное ранение. Уже в госпитале понял: остается без ноги. Значит, война для него закончилась.

- Был страх, что не смогу работать в прежнем цехе, но коллектив принял тепло, - рассказывает Алексей. - Отпускают на протезирование, жилье - за счет работодателя, хожу в отпуск. Успел отдохнуть в Сочи, Ялте, Дагестане. И всегда с легким сердцем возвращаюсь в родной цех. О чем еще можно мечтать? Разве что еще внуков жду, хочу двойняшек.

Всего на заводе трудятся пять выходцев из ДНР, на предприятии считают, что не ошиблись, сделав выбор в пользу участников СВО.

промо изображение