К реконструкции речного вокзала Самары планируется привлечь частников

По словам главы минтранса Сергея Карпова, планируются строительство нового здания речного вокзала и реконструкция причальной стенки. Проект уже разработан, его "адаптируют к существующей реальности".

К реконструкции речного вокзала Самары планируется привлечь частников
© Волга Ньюс

"Вокзал был введен в эксплуатацию в 1973 году. Его пиковая загрузка составляет четыре-семь тысяч человек в час. Обслуживание не соответствует современным требованиям пассажиров", - отметил министр.

Глава министерства туризма Самарской области Екатерина Матвеева, в свою очередь, добавила, что на речном вокзале есть проблема с посадкой пассажиров на круизные теплоходы:

"Мощностей не хватает, и это вызывает негодование туристических групп. Вторая проблема - нехватка стоянок для автобусов".

По словам главы правительства Михаила Смирнова, приступить к строительным работам на объекте планируется в 2026 году. Отложить старт реконструкции решили в виду высокой стоимости реализации проекта, которая оценивается в 5 млрд рублей.

Губернатор Вячеслав Федорищев поручил проработать вопрос привлечения инвесторов к строительству нового здания речного вокзала. К этой работе подключат Корпорацию развития Самарской области:

"Речной вокзал - это инвестиционный проект. Тут не обязательно привлекать исключительно региональные бюджетные деньги. Можно привлекать инвесторов, которые будут развивать эту территорию в соответствии с тем, как они развиваются в других городах-миллионниках. Нужно узнать, есть ли у наших девелоперов предложения по этой площадке".

промо изображение