Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыФутболНовости МосквыОтдых в РоссииХоккейПолитикаОтдых за границейЕдаОбществоАктерыЛайфхакиПроисшествияКрасотаЛичный опытПсихологияНаука и техникаШоу-бизнесЭкономикаТрендыВоенные новостиКомпанииАналитикаЛичный счетИгрыНедвижимостьДетиФигурное катаниеДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

На берегах Невы и Ладоги сверили часы историки

Подвиг Ленинграда во время блокады и его послевоенное восстановление обсудили на Международной конференции "Историческая память и современность", которая проходила в Государственном мемориальном музее обороны и блокады Ленинграда и Европейском университете при участии Санкт-Петербургского института истории.

"Грандиозные, трагические для нас события из личной истории перемещаются в историю научную, историю народов, - обратился к собравшимся вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Княгинин. - Очень сложно интерпретировать прошлое с позиций сегодняшнего дня. Поэтому так важно, чтобы те, кто профессионально занимается историческими исследованиями, зафиксировали факты, высказали свое понимание причин и последствий и дали правильную интерпретацию событий".

Ректор Европейского университета в Санкт-Петербурге Вадим Волков приветствовал участие в конференции коллег из Республики Беларусь, Китайской Народной Республики, Узбекистана и Азербайджана. А для всех рассказал о проекте "Прожито", который собрал десятки тысяч личных дневников и воспоминаний - в том числе фронтовиков и тех, кто пережил блокаду.

По словам Волкова, "проект стал уникальным историческим источником, благодаря которому происходит сохранение индивидуальной исторической памяти и расширение знаний о войне. Ведь прошлое в какой-то степени беззащитно, и мы сейчас видим, как на это прошлое пытаются нападать".

Самые разные, в том числе неожиданные темы поднимали в выступлениях участники конференции. Старший научный сотрудник СПбИИ РАН Дмитрий Асташкин исследовал... отражение блокады Ленинграда в бразильских СМИ в 1941-1945 годах, а также формы поддержки, которую Бразилия оказывала СССР, несмотря на свою удаленность от основных театров военных действий. Совсем не случайно, заметил историк, Ленинград и Рио-де-Жанейро в 80-е годы стали городами-побратимами.

По материалам Санкт-Петербургского института истории РАН.