Картельный сговор при строительстве трамвайных линий раскрыли в Новосибирске
Окончательное решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства трехгодичной давности вынесла комиссия Новосибирского УФАС. Как установили специалисты, в 2021 году муниципальное предприятие «Метро МиР» одновременно стало заказчиком и субподрядчиком при продлении трамвайной линии до нового автовокзала на Гусинобродском шоссе.
Как напомнили в УФАС, МП «Метро МиР» заявило о проведении аукциона на строительство линии от трамвайного кольца на улице Волочаевская до автовокзала «Восточный». По условиям аукциона, подрядчик должен был и спроектировать, и построить новую линию.
На торги заявился один участник – ООО «СпецТрансСтрой». Уже в ходе работ после подписания контракта его условия были изменены, сумма закупки увеличена, изменены отдельные этапы работ, а заказчик торгов стал субподрядчиком.
«Материалами дела установлено, что МП «Метро МиР» после заключения контракта с ООО «СпецТрансСтрой» осуществил заключение «обратного договора» став субподрядчиком при исполнении своего же контракта в части работ. Фактически коммерческая структура стала «прокладкой» при освоении бюджетных средств, – объяснил суть сговора заместитель руководителя новосибирского управления Сергей Иванов.
Специалисты окружного отдела по борьбе с картелями установили факты оплаты невыполненных работ – в итоге комиссия УФАС вынесла решение о наличии сговора между заказчиком и участником торгов. По оценкам УФАС, общая сумма контрактов, при исполнении которых реализован сговор, превысила 105 млн рублей.
Напомним, трамвайную линию до автовокзала «Восточный» на Гусинобродском шоссе так и не построили. 700 метров линии планировали построить к концу 2022 года. В итоге маршрут 13 трамвая должен был стать длиннее на одну остановку.