Фоторепортаж: как строят метро на площади Сенной в Нижнем Новгороде

Фоторепортаж: как строят метро на площади Сенной в Нижнем Новгороде
© Vgoroden.ru

Очередная важная веха в истории нижегородского метро началась сегодня, 21 мая. Проходческий комплекс «Владимир» приступил к прокладке второго тоннеля между будущими станциями «Сенная» и «Площадь Свободы». Очевидцем этого знакового события стала корреспондент ИА «В городе N».

Напомним, строительство двух новых станций в верхней части Нижнего Новгорода — «Сенная» и «Площадь Свободы» — стартовало в 2022 году. За это время был выполнен колоссальный объем работы. В сентябре 2023 года на стройплощадку доставили тоннелепроходческий комплекс «Владимир». Согласно традиции давать щитам имена выдающихся людей, его назвали в честь великого князя — крестителя Руси.

После сборки «Владимир» приступил к прокладке первого тоннеля от Сенной до площади Свободы. Ему предстояло пройти под землей 1,5 километра. Сейчас правый тоннель уже готов.

«Владимир» демонтировали, вернули на Сенную, выполнили санацию щита, тесты, наладку всех систем, повторную сборку и другие необходимые работы. В середине мая комплекс уже был готов снова выдвинуться в сторону площади Свободы. Работать ему предстоит под историческим центром Нижнего Новгорода.

После первой проходки мы вновь перебазировали сюда щит, и сегодня он снова готов приступить к работе. Ему предстоит проложить второй перегонный тоннель. Это вторая треть объема работ по всем участкам, — доложил генеральный директор Группы компаний «Моспроект-3» Константин Матвеев.

Заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов, присутствовавший на торжественном запуске щита, поблагодарил метростроевцев за наращивание темпов. Он также оценил качество выполненных работ.

И нижегородцы, и гости города очень ждут открытия новых станций. Правый перегонный тоннель уже готов. Это замечательное уникальное сооружение, качество на высоте. Пожелание одно: в кратчайшие сроки приступить к проходке второго тоннеля и в установленные сроки завершить ее, — сказал Морозов.

Руководство ГК «Моспроект-3» вместе с почетными гостями дало символический старт прокладке левого тоннеля. По традиции, когда-то давно заложенной судостроителями, о поверхность щита разбили бутылку шампанского.

После этого механизм заработал, и на поверхность начали поступать первые партии грунта. Гостям продемонстрировали и уже построенный правый перегонный тоннель. Левый будет идентичен ему.

Как пояснил директор по коммуникациям Группы компаний «Моспроект-3» Роман Зелиб, протяженность второго тоннеля также составит 1,5 километра. Как и первый, он будет иметь несколько изгибов.

В момент старта механизмы домкратами отталкиваются от рамы. Впоследствии будут установлены железобетонные кольца. В дальнейшем отталкивание будет происходить от них. Основная часть комплекса — это мост, далее идут технологические телеги, на которых находится оборудование, необходимое для проходки, масла, жидкости и так далее. Грунт затем вывозится на утилизацию, — объяснил принцип работы «Владимира» Роман Зелиб.

Скорость проходки, по его словам, на начальном этапе будет не очень высокой. Затем она будет наращиваться до 10 метров в сутки.

В дальнейшем скорость будет варьироваться в зависимости от того, на каком этапе находится машина. Также многое зависит от грунта и других условий, а они могут отличаться, несмотря на то, что левый тоннель пройдет параллельно правому, — отметил он.

Закончить проходку, по его словам, планируется в 2025 году.

Ранее сообщалось, что власти продолжают изымать нежилые постройки, попавшие в зону строительства будущей станции метро «Сормовская».