Режиссер Альберт Хасиев: «Перед премьерой всегда волнительно!»

— Альберт, как выбирали сам сюжет для спектакля?

Режиссер Альберт Хасиев: «Перед премьерой всегда волнительно!»
© Вечерняя Москва

— Это легкая история, добрая и простая. Комедия положений отправляет зрителей в Рим — город, где страсти вспыхивают быстрее, чем закипает кофе. Обычная квартира превращается в арену комедии, где все перемешалось — любовь, ложь, ревность и отчаянные попытки сохранить спокойствие… хотя бы до утра. Пять героев, каждый со своими амбициями, слабостями, мечтами и тайнами, оказываются в ловушке собственных решений. Они хотят быть счастливыми, даже если для этого приходится врать, прятаться в шкафу и выкручиваться все изощренней с каждой минутой.

— А как подбирали пьесу для постановки?

— У меня была своя индивидуальная, можно даже сказать, домашняя работа. Искал пьесу, три месяца погружался в материал. И хотя в литературном произведении действие происходит в Англии, решил, что в Италии страсти закипят сильнее. Никакой чопорности, больше свободы в эмоциях. Потом уже был подбор актеров и выход на репетиции.

— С актерским составом как быстро определились?

— Я сделал историю, дальше продюсер предложил несколько кандидатур. Среди них был резидент ComedyClubСергей Гореликов. У меня были опасения, поскольку опыта в театре у Сергея не было — а справится ли? Гореликов оказался очень заинтересованным человеком. Да и ему пришелся по душе сценарий. На том сошлись и стали пробовать. Сережа поначалу очень переживал и трепетно относился к каждой репетиции. Видимо, это тонкий нерв и глубокое чувство ответственности позволили Гореликову влиться в сложившийся коллектив. Он стал понимать законы театрального жанра, а я безумно счастлив что из Сергея получается хороший драматический артист. И уже на первом показе мы поняли – театральные зрители прекрасно на него реагируют, зал смеется, аплодирует. Или другой пример: Михаил Башкатов. Тоже человек другого поля, пришедший из КВН. Но и он здесь выложился на все сто! И, конечно, нельзя не отметить уже мэтра — Григория Сиятвинду. Выдающийся артист, который поверил и мне как молодому режиссеру, и пришел в спектакль. При этом каждый из артистов старался привнести в постановку что-то свое, и каждый такой момент мы тщательно прорабатывали, обсуждали.

— Споры тоже были жаркими, как в «Римских рогоносцах»?

— Бывало и такое (смеется). Но они приходились к месту, все споры происходили по делу. И хотя каждый из нас старался доказать свою правоту ярко, но делали это в итоге по любви к общему делу. Это все происходило от того, что каждый хотел все сделать хорошо.

— С вами над постановкой работал и хореограф Альберт Альбертс. Что он привнес в спектакль?

— Тоже большой мастер своего дела. Мы с ним работали еще над «Игроками» — трагикомедией, поставленной в Московском академическом театре сатиры. Можно сказать, что я у него учусь. Но что важно (несмотря на практически 20-летнюю разницу в возрасте), мы говорим с ним на одном творческом языке. Хотя он и не признает, что у меня тоже чему-то учится (смеется). В спектакль «Римские рогоносцы» он привнес плавность.

— Кстати, а вы новатор как режиссер?

— Я не новатор в том смысле, что мне нужно перевернуть с ног на голову сюжет или сам жанр постановки. Стараюсь в большей степени отталкиваться от классических идей и основ создания спектакля. Акцент делаю больше на художественной составляющей, чтобы даже бытовые вещи смотрелись эстетически привлекательно, интересно. Понятно, что я молодой, у меня свои ритмы и свое понимание сегодняшнего времени, которые пытаюсь вложить в артистов. Новаторство для меня заключается как раз в большой сотворческой работе, когда наши точки зрения облекаются в понятную и интересную для зрителей форму.

— Кстати, о понимании времени и ритмов. Что для вас Москва?

— Знаете, мне вот сейчас наш художественный руководитель принес пьесу и сказал, что наша постановка о Москве выиграла грант. Скоро приступим к работе. А вообще для меня Москва — это бурно развивающийся город, во многом инновационный, при этом знающий, что такое человеческие ценности. Очень современный мегаполис, который даст фору многим мировым городом. За последние годы наша столица оторвалась от многих, особенно европейских городов, где до сих пор карточкой нельзя расплатиться. Москва как магнит притягивает лучшие практики и достижения, делая их доступными для людей. При этом я, например, когда устаю, могу пойти отдохнуть рядом с домом. Небольшой лесок, где можно устроить пикник с друзьями. И это все тоже про Москву — такую разную, интересную и потрясающую.

— Альберт, первый показ уже состоялся, совсем скоро публика увидит второй спектакль, это будет уже 5 июня. Какой у вас и всей труппы настрой?

— Признаюсь: всегда волнительно. Но ребята в хорошей форме, мы внесли небольшие правки — кое-где скорректировали свет, звук, поправили несколько сцен. Так что совсем скоро проверим вместе со зрителями общие впечатления.