Аферисты звонят россиянам от имени сотрудников пунктов выдачи маркетплейсов и предлагают якобы доставить заказ на дом. Под этим предлогом у жертвы просят СНИЛС, ИНН или код из СМС. После этого звонит фальшщивый «сотрудник спецслужб» и заявляет о взломе аккаунта на «Госуслугах», убеждая срочно перевести деньги на «безопасный» счёт или передать наличные через курьера.
Координатор платформы "Мошеловка" Евгения Лазарева рассказала Авторадио, что мошенники всё чаще моделируют ситуации, близкие к реальности. Сейчас они нацелены на массовые истории: покупки в интернете, заказ такси, доставка цветов и подарков. Располагая вашими персональными данными, они выбирают тот или иной сценарий:
"Например, у вас день рождения, вам направили цветы: "Для подтверждения, что вы готовы их принять, пришлите, пожалуйста, код!". Кажется, что такого? Конечно, цветы - это приятно. Или, например, если вам звонят из какого-то маркета и говорят: "У вас есть номер заказа, который придет вам сейчас - пожалуйста, подтвердите!". Всё, это уже самая страшная история - сообщить какую-то информацию, которая пришла вам по СМС оператору.Есть у каждого сервиса привычные для этого сервиса способы связи. Никогда же вы, приобретая товары или услуги в какой-нибудь Яндекс.Лавке, никакой код никуда не сообщаете. То есть никакому оператору ничего сообщать не нужно! Никогда!".
Эксперт также напомнила, что главная цель злоумышленников - это получить доступ к Госуслугам, поэтому они запутывают вас в ходе разговора и усыпляют внимание. Лучше всего - не торопиться принимать решение и прекратить разговор.