Только за первые четыре месяца 2025 г. пользователи отправили более 1,5 млн заявок в управляющие организации, из которых 8,5% - коллективные, то есть те, решения по которым ожидают несколько собственников сразу.
"Цифровизация ЖКХ важна не только для собственников квартир, но и для профессионалов отрасли. Мы видим, что в части ответов на обращения собственников жилья уровень ответственности организаций ЖКХ растет. Доля просроченных запросов без ответа снизилась почти вдвое, если сравнивать первые четыре месяца текущего года с аналогичным периодом прошлого года. Также снижается и доля обращений, перенаправленных в Госжилинспекцию. Это значит, что все чаще собственники и управляющие организации решают вопросы напрямую, без привлечения надзорных органов", - отметил замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
Самой популярной функцией приложения по-прежнему остается оплата счетов за жилищно-коммунальные услуги. Майское обновление сделает ее еще проще: в приложении появится корзина платежей, благодаря которой все актуальные счета можно будет оплатить одним действием. Кроме того, в платежных документах появится новый статус "Переплата", позволяющий удобнее управлять счетами, а также видеть все начисления за ЖКУ, по которым пользователь ранее вносил авансовые платежи.
"Еще один способ связи с управляющей организацией, который совсем скоро появится в приложении, - аварийная заявка. От оперативности устранения аварии зачастую зависит состояние общедомового имущества и жилья собственников. В ближайших обновлениях мы планируем добавить возможность связаться с аварийной службой своей управляющей организации прямо через приложение, чтобы ускорить время устранения подобных ситуаций и снизить или полностью предотвратить ущерб", - рассказал Александр Абрамков, генеральный директор АО "Оператор информационной системы".
Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Данные о недвижимости, приборах учета и счетах загружаются автоматически. Жильцам, которые не являются собственниками квартиры или частного дома, потребуется получить гостевой доступ от собственника, чтобы управлять недвижимостью.
"Для выдачи гостевого доступа требуется телефон гостя, связанный с его аккаунтом на портале "Госуслуги", а также установленное приложение на телефонах собственника и гостя. После подтверждения собственником гостевого доступа гость получает уведомление, и в приложении у него автоматически появляется новый объект с обозначением "Гостевой доступ", - рассказал Александр Боровков, руководитель ГЖИ Самарской области.
Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ ("ГИС ЖКХ"). Цифровое решение развивает АО "Оператор информационной системы" при поддержке Минстроя и Минцифры России. Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.