Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыФутболНовости МосквыОтдых в РоссииХоккейПолитикаОтдых за границейЕдаОбществоАктерыЛайфхакиПроисшествияКрасотаЛичный опытПсихологияНаука и техникаШоу-бизнесЭкономикаТрендыВоенные новостиКомпанииАналитикаЛичный счетИгрыНедвижимостьДетиФигурное катаниеДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

​Статья просветителя из Забайкальского края вышла в апрельском номере журнала «Воспитание школьников»

В материале говорится о том, что информация – главный инструмент в руках человека, а воспитывающее просветительство – своеобразная «духовная навигация», основная задача которой заключается в простой формуле: «Сделать нас людьми». Эту формулу обозначил в образце философской мысли – работе «Вопросы жизни» – выдающийся русский хирург, учёный, видный общественный деятель и педагог Николай Пирогов.«Самая главная задача воспитывающего просветительства состоит, на мой взгляд, в том, чтобы привести в соответствие нарушенный баланс ценностных жизненных ориентиров и социальную практику – те ситуации, в которых человек приобретает социальный опыт, реализуя свои интересы и потребности. В основе воспитывающего просветительства лежит диалог, который выстраивается во время мероприятий, мастер-классов, дискуссионных площадок», – поделилась автор статьи.По словам Ирины Грешиловой, в основе продуктивного диалога находится внутреннее убеждение лектора, его собственная нравственная позиция. Но каждый лектор ещё руководствуется и определённой сверхзадачей, собственным идеалом. «Только стремление к идеалу ориентирует человека на достижение высокой планки на жизненном пути, благодаря чему человек может состояться как личность, и, соответственно, передать другому человеку стремление к достижению поставленной цели», – считает директор филиала просветительской организации.Опытный педагог, Ирина Грешилова знает, что часто в качестве лекторов выступают школьные учителя, многие из них в неформальном общении говорят о том, что одно дело – урок, классный час по расписанию, и, совсем другое – просветительская лекция. «Она, казалось бы, является привычной формой работы, но наполняется особым содержанием. В этой связи абсолютно справедливо утверждение о том, что учитель не должен идти к детям только с наличием знания, необходимого для проведения отдельного урока. Важнее убеждение и принципы, на которых оно зиждется, – считает автор и добавляет, – Стремление узнавать новое – очень важное качество, потому что давно замечено – чем больше человек знает, тем больше стремится получить новые знания, и с этой точки зрения, воспитывающее просветительство является самоподдерживающейся системой».Прочитать статью полностью можно в журнале «Воспитание школьников», № 4, 2025 года.Ппресс-служба Российского общества «Знание» в ДФО ,Телефон для СМИ: +7-964-408-0520.