Работы на рыбоводном канале Багаевского гидроузла почти завершены

Сегодня, 13 мая, глава Ростовской области Юрий Слюсарь, первый заместитель председателя Совета Федерации РФ Андрей Яцкин и первый заместитель министра транспорта России Валентин Иванов посетили стройплощадку Багаевского гидроузла. Они проверили ход работ на основных сооружениях первого и второго пусковых комплексов и провели совещание с представителями генподрядчика — компании «Стройтрансгаз» — по текущим вопросам строительства объекта.

Работы на Багаевском гидроузле вышли на финишную прямую. Завершено бетонирование основных конструкций, ведется монтаж закладных деталей гидромеханического оборудования, а также установлены аварийно-ремонтные и рабочие ворота. Общая строительная готовность первого пускового комплекса составляет 93%. Подрядчик сообщил, что к концу июня все строительные работы будут завершены, а в течение двух следующих месяцев планируется провести пуско-наладку. Полное завершение работ, обеспечивающих судоходство через шлюз, намечено на конец 2025 года.

На объектах второго пускового комплекса работы также идут по графику. На водосбросной плотине установлены все затворы и электроцилиндры. Проводятся пуско-наладка и автоматизация систем управления технологическими процессами. На судоходном шлюзе продолжается монтаж аварийно-ремонтных и основных ворот, а также закладных деталей гидромеханического оборудования.

На рыбоходно-нерестовом канале работы выполнены на 99%, включая завершение строительства головного регулятора, тракта канала и нерестилища. Ведется пуско-наладка козлового крана, установленного на головном регуляторе канала.

В завершающей стадии находятся также объекты подсобного и обслуживающего назначения, а также водосбросные и канализационные очистные сооружения.

На стройплощадке гидроузла задействовано около полутора тысяч человек и 150 единиц техники.

Валентин Иванов подчеркнул, что Багаевский гидроузел является значимым объектом не только для Ростовской области.

«Это в принципе новое качество развития и создание эффективной логистики по внутренним водным путям. Мы понимаем, что сможем увеличить объемы перевозок грузов по Дону более чем в три раза. Основные объемы работ на объекте уже завершаются,» — сказал он.

На совещании также отметили, что в этом году планируется ввести в эксплуатацию шлюз, дамбу и организовать перезапуск движения на новое русло. Полное завершение работ, связанных с берегоукреплением выше по течению, будет осуществлено в 2026 году.

Юрий Слюсарь отметил, что гидроузел решит не только задачи развития речного и морского транспорта для юга России.

«Для Ростовской области строительство Багаевского гидроузла — это оздоровление акватории Дона и Цимлянского водохранилища. Мы сможем более точно регулировать пропуск воды. Это позволит решать вопросы водоснабжения Багаевского района. Еще одна приоритетная задача — сохранение биоресурсов нашей главной водной артерии. Важно, что проектом гидроузла сразу был предусмотрен рыбопропускной канал. Это позволит сохранить рыбу, которая идет на нерест,» — сказал Юрий Слюсарь.

Андрей Яцкин, участвующий в инспекционной поездке, отметил, что подобных объектов, как Багаевский гидроузел, не строилось в стране со времен Советского Союза, а само гидротехническое сооружение является центральным элементом дорожной карты по оздоровлению бассейна реки Дон и Цимлянского водохранилища.

«Объект действительно очень масштабный и имеет принципиальное значение для развития судоходства, рыболовства и мелиорации. Хочу от имени председателя Совета Федерации поблагодарить коллектив, который вложил в него душу, сердце, труд и время,» — подчеркнул сенатор.