Приложение "Госуслуги. Дом" установили более 10 млн россиян
МОСКВА, 12 мая. /ТАСС/. Россияне более 10 млн раз скачали мобильное приложение "Госуслуги. Дом", созданное для решения вопросов ЖКХ в одном окне. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Минстроя РФ.
"Благодаря совместной работе Минстроя России и Минцифры России количество скачиваний мобильного приложения "Госуслуги. Дом", направленного на решение всех вопросов ЖКХ в одном окне, превысило 10 миллионов. Только за первые четыре месяца 2025 года пользователи отправили более 1,5 млн заявок в управляющие организации, из которых 8,5% - коллективные, то есть те, решения по которым ожидают несколько собственников сразу", - отмечается в сообщении.
По словам замминистра строительства и ЖКХ РФ Константина Михайлика, уровень ответственности организаций ЖКХ растет в части ответов на обращения собственников жилья. "Доля просроченных запросов без ответа снизилась почти вдвое, если сравнивать первые четыре месяца текущего года с аналогичным периодом прошлого года. Также снижается и доля обращений, перенаправленных в Госжилинспекцию. Это значит, что все чаще собственники и управляющие организации решают вопросы напрямую, без привлечения надзорных органов", - приводятся в сообщении его слова.
Самой популярной функцией приложения по-прежнему остается оплата счетов за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ). В мае в приложении появилась корзина платежей, благодаря которой все счета можно будет оплатить одним действием. В платежных документах появится новый статус "Переплата", позволяющий видеть все начисления за ЖКУ, по которым пользователь ранее вносил авансовые платежи.
Кроме того, через приложение скоро можно будет связаться с управляющей организацией с помощью аварийной заявки, добавил гендиректор АО "Оператор информационной системы" Александр Абрамков. "В ближайших обновлениях мы планируем добавить возможность связаться с аварийной службой своей управляющей организации прямо через приложение, чтобы ускорить время устранения подобных ситуаций и снизить или полностью предотвратить ущерб", - сказал он.
Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ (ГИС ЖКХ). Цифровое решение развивает АО "Оператор информационной системы" при поддержке Минстроя и Минцифры РФ.