Урок мужества «Без срока давности» прошел в Волошинской школе
К 80-летию Великой Победы в Волошинской школе проходят тематические мероприятия. Одно из них состоялось в рамках всероссийской акции «Поколения помнят» «Движения Первых», объединив учащихся пятого класса, старшеклассников, родителей и педагогов.
Урок мужества «Без срока давности» провела Т. П. Свирская – член совета общества «Миллеровский краевед». Она рассказала о геноциде советского народа, зверствах фашистов, концлагерях, таких как Освенцим, Бухенвальд Майданек, Равенсбрюк. Самое страшное — это концлагеря для детей. Такой лагерь был организован гитлеровцами в феврале 1942 года в Макеевке — небольшом шахтерском городке под Донецком и назывался «Призрение». Фашисты использовали детей в качестве доноров для своих раненых солдат, как «биологическое сырье», на них ставили опыты.
О геноциде на миллеровской земле рассказал гость – В. А. Абакумов, член союза краеведов России. Он привёз военные каски стран-участников ВОВ, найденные на миллеровской земле: итальянскую, венгерскую, румынскую, немецкую и русскую. Они стояли на столе, как бы показывая, что вся Европа работала на Германию, но Россия выстояла, победила!
Виталий Анатольевич говорил об освобождении Миллеровского района, партизанских отрядах и диверсиях, о расстрелах невинных жителей и концлагере «Дулаг-125». Показал ребятам ценные фотографии из своего архива. Подарил присутствующим календарики с орденом Победы, большой настенный календарь в память о встрече. И самый ценный подарок — книгу «Ростов под тенью свастики» автора В. В. Смирнова, которая будет храниться в школьной библиотеке.
О концлагере на территории села Волошино, геноциде казачества поведала Т. П. Свирская. Ученики Н. Алиферова, Е. Галиахметов, А. Нетруненко читали проникновенные стихи о войне, была объявлена минута молчания.
В конце урока А. В. Соловьёва — председатель первичного отделения «Движения Первых и Наталья Викторовна Гончарова — советник по воспитанию предложили ребятам написать письма-треугольники в будущее. Педагоги обратились к ребятам со словами: «Напишите о своих чувствах, размышлениях о войне, о геноциде, важности памяти. Обратитесь к ребятам, которые прочтут ваше послание через год или несколько лет. Вы — будущее нашей страны, вы должны сделать все, чтобы не повторились события, о которых сегодня говорили на уроке».
Ученики написали письма в будущее и опустили в «Капсулу времени», которую вскроют через какой-то срок и прочтут важные пожелания.