Рамблер
Все новости
В миреНовости МосквыПолитикаОбществоПроисшествияНаука и техникаШоу-бизнесВоенные новостиАналитикаИгры
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

СИМ, СИМ, откройся: что нужно знать об электросамокатах и какие нововведение ожидаются в Ростове

Ростовская область, 6 мая 2025. DON24.RU. Электросамокаты и их доступность серьезно изменили облик современного города, гармонично вписавшись в общую атмосферу постоянной спешки, контролируемого хаоса и легкого сумасшествия. По понятным причинам самокатчики активизируются в теплое время года, и с того времени все чаще и чаще начинают фигурировать в хронике ДТП. Этой весной меньше чем за две недели в Ростове произошло два случая: сначала самокатчик наехал на трехлетнюю девочку, идущую по зебре вместе с родителями, а потом легковушка сбила водителя средства индивидуальной мобильности (СИМ) на оживленном проспекте Стачки. Позапрошлым летом самокатчик переехал породистого щенка, тогда же 12-летний мальчик, ехавший на электросамокате, попал под колеса КамАЗа. И хотя с апреля прошлого года на некоторых участках введены ограничения скорости, этого хватает не всегда. Ограничения касаются только самых популярных прогулочных улиц и парков. Фото: don24.ru / АО «Дон-медиа» Конечно, несмотря на очевидные минусы, использование СИМ сильно повысило мобильность горожан, дав возможность объезжать особо загруженные участки дорог и здорово экономить время на пеших прогулках. В конце концов, все ярые противники засилия СИМ должны ответить на вопрос, готовы ли они отказаться от удобств сервисов доставки еды из кафе и местных продмагов. Какие меры контроля принимают законодатели Попытки систематизировать правила пользования СИМ на законодательном уровне не прекращаются. Один из авторов последнего проекта, ужесточающего контроль за ездой на электросамокатах, первый зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, зампред Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Артем Шейкин в беседе с «Известиями» рассказал, что в случае принятия законопроекта придется платить от 20 до 30 тыс. рублей за езду в состоянии алкогольного опьянения, от 500 до 5000 рублей – за нарушение скоростного режима и от 2000 до 3000 рублей – за нарушение требований к перевозке. Также законодатели обсуждают возможность присваивать каждому транспортному средству специальный номер, чтобы нарушения было проще отследить. Может появиться обязанность носить шлем, если мощность двигателя СИМ составляет 250 Вт. Минимальный возраст, при котором разрешается пользование электросамокатом, планируют повысить до 16 лет. В это же время некоторые кикшеринговые компании значительно увеличивают штрафы за нетрезвое вождение или передачу самоката ребенку, блокируют детские аккаунты. Следственный комитет, в свою очередь, продолжает настойчиво предлагать инициативу по приравниванию пользователей СИМ к водителям. «Согласиться с тем, что нужно вводить права на вождение самокатов, не можем. Поясню. Весь транспорт был придуман с точки зрения легкой доступности. Статистика нам говорит об обратном, что большая часть ДТП случается с участием тех средств, для которых требуются права для вождения», — обозначила позицию официальный представитель одной из кикшеринговых компаний Дарья Онжюль. Минимальный элемент контроля давно присутствует со стороны компаний. Так, если человек планирует воспользоваться электросамокатом впервые, приложение проведет короткий инструктаж – как пользоваться средством и какие есть правила передвижения. Карта даже способна отмечать нежелательные для передвижения улочки. В Ростове это, например, визитная Пушкинская, что, по опыту горожан, далеко не всегда останавливает молодежь от удовольствия прокатиться по центру донской столицы с ветерком. Недавно от кикшеринговых компаний поступило коллективное предложение верифицировать всех пользователей электросамокатов через «Госуслуги», отмечает «Коммерсант». Бизнесмены полагают, что таким образом получится сократить количество случаев, когда СИМ пользуются несовершеннолетние. По данным статистики, более 30% аварий на электросамокатах с получением травм происходят именно с участием детей и подростков в возрасте 10–17 лет. В Минцифры отметили, что готовы поддержать инициативу компаний. При этом повсеместно такую меру вводить не планируют и в целом возможность ее внедрения рассматривают в формате эксперимента только у одного оператора. Нововведения для самокатчиков в донской столице Зимой глава Ростова Александр Скрябин подписал постановление о новых правилах пользования электросамокатом в городе. Средства передвижения нельзя парковать на проезжей части, велодорожках, клумбах, вблизи остановок (ближе 15 м), рядом с памятниками, на детских площадках, рядом с детсадами, школами и поликлиниками. Если все же такой самокат припаркуют не там, где нужно, оператор обязуется перенести его на стоянку самостоятельно. Фото: Илона Емельянова / don24.ru / АО «Дон-медиа» Однако комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения на автодорогах города согласует стоянки СИМ, по меньшей мере, через месяц. Как сообщили ИА «ДОН 24» в городской администрации, орган проводит заседания ежеквартально. Следующее собрание состоится в конце второго квартала этого года, то есть в июне. Также городская администрация Ростова разработала проект, согласно которому кикшеринговые компании будут обязаны наносить разметку для стоянки самокатов за свой счет. Размещение таких стоянок будут согласовывать с комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения, их размер не должен превышать 10 кв. м. Фото: don24.ru / АО «Дон-медиа» Сейчас СИМ можно найти на улицах города разбросанными в случайном порядке. Нередко пользователи электросамокатов бросают средства передвижения там, где посчитают нужным: посреди моста или пешеходной части, загораживая единственный удобный проход. {{carousel}} {{/carousel}} Фото: Илона Емельянова / don24.ru / АО «Дон-медиа» В таком случае городская администрация советует обращаться к интерактивному сервису «Благоустройство города», прикрепив фото и адрес, либо в кикшеринговые компании. Как быстро уберут такое СИМ, при этом не уточняется. Существует сервис – Ассоциация операторов микромобильности, которая объединяет операторов самых крупных компаний кикшеринга. Ассоциация запустила чат-бот «Самокаты: общественный контроль» в «Телеграме», где жители большинства российских городов, а также Минска могут пожаловаться на нарушения пользования СИМ. Информацию затем передают в администрацию соответствующей компании, и та принимает меры. Пользоваться ботом можно бесплатно. Желающие сообщить о нарушении выбирают страну, город, название сервиса, указывают тип нарушения, адрес и номер самоката (если он не зафиксирован, можно пропустить), описывают ситуацию. Сказанное необходимо подкрепить фото- или видеодоказательством. Статус обращения просматривается. Этот самокат обнаружили в вечернее время в районе гимназии № 117 в Советском районе Ростова. На следующее утро его уже не было, обращение обрело статус «Выполнено» через несколько часов. Фото: Илона Емельянова / don24.ru / АО «Дон-медиа» К слову, все существующие на сегодняшний день стоянки СИМ в городе не утверждены администрацией, потому как ранее их согласование не требовалось. Теоретически, их месторасположение может претерпеть серьезные изменения. Когда в городе появятся новые велосипедные дорожки, которыми смогут пользоваться также водители СИМ, не говорится, но вопрос создания такой инфраструктуры рассматривается в соответствующей проектной документации. Планируется ли вводить ограничения скорости движения электросамокатов на новых участках ростовских дорог, пока тоже неизвестно. Этот вопрос администрация рассмотрит в рамках заключения соглашения с одной из кикшеринговых компаний. Ранее сообщалось, что в главном храме ЮВО в Ростове создали мозаику из 3,5 млн плиток.