"Ангел Вася" по пьесе А. Арбузова "Мое Загляденье"
Меня, конечно, предупреждали, что спектакль сырой. Но что скажу! Если это называется сырой, то я готов смотреть только такие спектакли. Рецензия начнется уже со стандартного "назаровского" шаблона: несмотря на духоту в зале, на получасовую задержку, два с половиной часа пролетели как один миг! (А разве может быть по-другому)? Обыграю и другой штамп. Несмотря на то, что на сцене показаны герои, которые мне не понятны и не близки – мне было интересно смотреть за ними. Так вот, здесь совершенно не так. Изначально герои мне были как раз интересны, но их проблемы мне стали не близки уже примерно на пятой минуте. Вот прямо совсем не близки. Но! При этом – мне дико интересно было за этими проблемами смотреть. Уникально, как Галимов смог совместить эти две вещи. Мне наплевать на героев вообще. Но я хочу смотреть, как назаровцы играют тех, к кому я равнодушен! Начало невероятно затянуто. После пролога, сделанного в стиле теневого театра, интересного, динамичного, следуют чрезмерно размеренные сцены, от чего темп спектакля резко замедляется. Хотя тема-то интересная. Мы видим мир советских людей, живущих под землей, так как некоторое время назад произошла ядерная катастрофа. И это не постапокалиптический мир (что уже хорошо), а простой советский мир. Просто под землей. Интересно, оригинально. Прекрасный пролог нас уже захватил! Но проходит минут двадцать, а действие все еще раскачивается. Ну как же так. Взята высокая скорость, нам интересно узнать, что же будет дальше – и по тормозам. В любом другом случае я бы уже уткнулся в телефон или вышел бы из зала. Но! Несмотря ни на что, мне интересно смотреть спектакль. Все ровно так, как я не люблю, но глаз оторвать не могу! Аскар Галимов – очень тонкий тролль от режиссуры, и это прекрасно! Такого рода троллинг я однозначно одобряю. Что касается стилистики. Наверное, тот случай, когда жанр определить просто невозможно. Отчасти это фантастическая комедия, отчасти мелодрама, отчасти ностальгия по СССР. И ностальгическая часть отлично удалась. Никто не стал делать лубок в советском стиле. Как таковых советских атрибутов в спектакле нет. (Разве что раскатистый голос диктора а-ля Левитан из колонок). Но отлично передан дух, человеческие отношения: добрые, немного наивные, полные энтузиазма. В общем, шестидесятничество в чистом виде без внешней атрибутики. Хорошо ли это? Да! Образы Тети Саши (Анастасия Ланина), Валентинова (Александр Самсонов), Милочки 3 (Елизавета Сументи), Сергея Сергеевича (Алексея Смирнов), Авенира Николаевича (Илья Фролов) – несомненно, являются украшением спектакля. Практически Театр Сатиры в лучшие его годы, но со здоровым галимовским цинизмом и ёрничаньем. Анастасия Ланина Единственное, что огорчает (уж извините) – слабо проработанный образ главного героя Васи Листикова (Александр Мильшин) Так получилось, что большинство второстепенных персонажей ярче, интересней, цельней. А главный герой – к сожалению, не додуман. Изначально он представлялся как наивный, добрый советский супермен. Но не хватило ни наивности, ни суперменства. Надеюсь, что в ближайшее время образ будет доработан и станет гораздо более цельным. Пока что он резко выпадает из достаточно органичного актерского ансамбля. Каждый второстепенный персонаж – стереотипен, комичен, и это хорошо. Главный герой же балансирует на грани между живым человеком и стереотипом. Лучше бы ему определиться и пойти либо в одну сторону, либо в другую. Либо живой человек среди стереотипов, либо такой же стереотип. А так фифти-фифти, и это рушит общую картину. Ну и на финальчик – третий штамп, когда я рассказываю про спектакли назаровцев. Ну конечно же, это София Незнамова (куда без нее). Добрая традиция, что ей в рецензии уделяется особое место. В данном случае Софии досталась совсем "массовочная" роль – она была участницей ВИА – и играла, как ни странно, на контрабасе. Отличное доказательство того, что нет маленьких ролей. Да простят меня все остальные назаровцы – но София была бест! Вроде и в стороне, в некоторых мизансценах вообще выпадает из действия, сидит, книжку читает. Но все равно фокусирует на себе внимание. Каждое действие, каждая песня проработана с ювелирной точностью… А когда она под гитару исполняла колыбельную – это пронимало до дрожи. Удивительное сочетание эротизма, целомудренности, умиротворения, материнской нежности и бардовской романтики. Молодец, что сказать! Софья Незнамова В "Ганмахури" Софья играет шестилетнего мальчика Георгия, в "Волшебной горе" – пожилую польскую пани, и вот теперь массовка. Но она крута и абсолютно органична везде! Режиссеры! Срочно обратите внимание на девушку и уводите!!! Не пожалеете! Эх, если б еще в вокальном ансамбле гармонику и контрабас кто-нибудь настроил бы в одной тональности – было бы вообще чудесно. А то даже при моем отсутствии слуха лажа слышна. Кстати, интервью у Софии уже взято, скоро вы его почитаете. Спойлер: это уникальный и дико интересный человек с невероятным потенциалом. Мечтает сыграть Гамлета (И сыграет, конечно же). И в очередной раз немного грусти. Этому спектаклю осталось жить всего ничего. Два месяца – и назаровцы получат дипломы и разбегутся кто куда. То есть спектакль только наберет обороты, станет наконец-то полностью цельным (контрабас с гармоникой настроят), и всё? В пустоту? Одна надежда на "Ой Театр" Аскара Галимова. Молодой интересный коллектив, набирающий обороты. Может быть, "Ангела Васю" удастся перенести туда? Нужно!!! И вообще, может быть, наконец-то "Ой Театру" дадут собственное помещение? Или Аскара Галимова поставят на должность худрука. Мало ли в Москве театров, требующих срочного переливания крови? Достаточно! Вот отличный худрук! Вот отличный коллектив! Давайте его использовать! Но пока такое решение не принято, рекомендую срочно в ГИТИС. Напоминаю, вход бесплатный! Надо только записаться на просмотр в сообществе Назаровцев! Но торопитесь, обычно за две минуты запись закрывается начисто. Желающих много! До встречи в ГИТИСе!