На сцене камерного зала Новосибирского театра оперы и балета зазвучал "Соловей"
В сказочно красивом саду танцуют декоративные рыбки. Гуляет и поет рыбак (Владимир Кучин) – точно такой, как на китайских картинках нашего детства, и заливается соловей. Молодая солистка Екатерина Бегунович не просто исполняет арию, ее голос звучит как пение птицы, перекликаясь с записью пения живого соловья, погружая зрителей в сказку. И ощущение этой потрясающей сказочности не оставляет все пятьдесят минут продолжения оперы. Удивительные декорации художника-постановщика Тимура Гуляева завораживают, расцвечивая историю все новыми деталями, любоваться которыми можно бесконечно. Это узнаваемый сказочный Китай, как мы его себе представляем. Светят китайские фонарики, плитки из маджонга складываются то в фонтан, где плещутся рыбки, то в тропинку, по которой пробирается Кухарочка (Дарья Шувалова), то превращаются в парадную дорожку, по которой выходит император (Павел Анциферов). Сказка Андерсена рассуждает о природе искусства, рассказывает о том, как пение живого соловья отогнало от императора саму Смерть. В век, когда искусственный интеллект вторгается во все сферы жизни, тема становится еще актуальнее. Император ведь поначалу выбрал идеального механического соловья, а живого изгнал из дворца. И оказался беззащитным… - Для нас очень важно донести до слушателя мысль о могущественной силе истинного искусства: оно способно исцелять, подобно тому, как пение живого соловья способно изгнать саму смерть, – говорит Вячеслав Стародубцев. – Опера небольшая, но очень насыщенная и музыкально-красочная, с выраженным ориентальным колоритом. В музыке Стравинского к "Соловью" очень заметна увлеченность композитора восточной темой, культурой Китая, поэтому, конечно, и мы не могли не отразить это таинственное восточное очарование в эстетике и символике спектакля. Премьеру приурочили к году культуры России и Китая, а также к 220-летию со дня рождения Ганса Христиана Андерсена . Цикл детских опер театра пополнился новой жемчужиной.