Почему в регионах появляется запрос на позитивный контент: в Кургане прошел круглый стол «ФедералПресс»

Как показало исследование «ФедералПресс» на тему «Нужна ли обществу позитивная повестка в СМИ», почти половина опрошенных (470 респондентов из разных регионов России) считает, что позитивная повестка в СМИ очень важна для современного общества: 36 % считают ее нужной, но не самой востребованной, 13 % – не очень важной, остальные ответили «совсем не важна». Около 40 % респондентов каждый день ищут хорошие новости в СМИ, 23,5 % – несколько раз в неделю, еще 23,5 % – редко и 13 % – никогда. Среди тем аудиторию больше всего интересует культура и искусство, социальные инициативы, наука и спорт. А из форматов предпочитают: статьи и репортажи (27 %), новости (31 %), видеоформаты (17 %), визуальные данные (14 %) и подкасты (11 %). «Данные практически не меняются, увеличивается количество телеграм-каналов, и туда уходит молодежь. Им там не важны картинки и видео, им интересна аналитика и длинные посты. Но уровень доверия к телевидению выше, по последним данным. Это связано с обилием фейков и разбросом информации», – прокомментировала результаты опроса руководитель Центра управления регионом Курганской области Жанна Чумакова. Человек биологически настроен на негатив, для него важнее выживание. Но если формулировать вопрос по-другому – можно увидеть другую картину. Люди устали от негатива, поэтому важен цифровой детокс, уверена спикер. Несмотря на запрос, 47 % респондентов не видят смысла в платном контенте и не готовы отдавать деньги за доступ к СМИ, которые делают акцент на позитивной повестке. Еще 38 % предпочитают бесплатные ресурсы, и только 15 % могут заплатить, но при условии, что это будет интересно и актуально. О взаимодействии СМИ и власти, спорном статусе типа региона и социальных задачах Зауралья высказался спикер Курганской областной думы Дмитрий Фролов. «Более широкие задачи стоят перед исполнительной властью, которая взаимодействует с прессой. Курганская областная дума старается совместно работать с исполнительной властью. То, что сегодня пресса нацелена на развитие региона, – очень важно. Основные его проблемы – кадровые и демографические. Решать их можно, создавая условия для жизни: строить дороги, обустраивать общественные пространства и ремонтировать объекты социальной инфраструктуры», – добавил Дмитрий Фролов. СМИ также помогают рассказывать о позитивных достижениях региона, а представители бизнес-сообщества узнают о новых и полезных программах. Более масштабно эта тема будет раскрыта в аналитическом материале по итогам круглого стола. Фото: ФедералПресс / Анастасия Куликовских

Почему в регионах появляется запрос на позитивный контент: в Кургане прошел круглый стол «ФедералПресс»
© РИА "ФедералПресс"
промо изображение