Шеф-редактор отдела интервью информационной службы «МИР 24» Яна Сальникова: Дедушка достал свой партбилет и сказал: «Вот за эту книжечку я готов отдать жизнь»

Почти каждая семья в бывшем СССР хранит память о своих героях тех, кто приблизил Победу в Великой Отечественной войне. Проект «Наша память сердца позволяет рассказать о фронтовых подвигах родных и близких сотрудников Межгосударственной телерадиокомпании «Мир. К 80-летию Победы MIR24.TV продолжает рассказ о наших героях.

Шеф-редактор отдела интервью информационной службы «МИР 24» Яна Сальникова: Дедушка достал свой партбилет и сказал: «Вот за эту книжечку я готов отдать жизнь»
© Мир24

На фронтах Великой Отечественной войны сражался за победу над немецко-фашистскими захватчиками Алексей Иванович Глинкин родной дедушка шеф-редактора отдела интервью информационной службы «МИР 24 Яны Сальниковой.

«Отец моей мамы Алексей Иванович Глинкин родился в 1910 году Самаре городе, который в 1935 году стал называться Куйбышев, а в наше время снова стал Самарой. Когда он женился на моей бабушке, семья поселилась в крошечной комнатке в подвале частного дома. Мама родилась в 1938 году и мало что запомнила о довоенном времени. Говорила, что жили они практически на грани нищеты. У нее не было никакой обуви, а от ходьбы босиком пальчики на ногах были все время в мелких порезах и нарывах.

Ее отец, дед Яны, работал в зеркальной артели и был заядлым футбольным болельщиком. А еще он очень любил сладкое. Иногда он покупал дочке невероятную роскошь халву. Но прежде чем отдать ее, немножко поддразнивал девочку: говорил, будто это замазка.

Алексей Иванович был убежденным коммунистом. По воспоминаниям бабушки Яны, когда началась Великая Отечественная война, он достал свой партбилет и сказал: «Вот за эту книжечку я готов отдать жизнь. Но мобилизован он был не сразу.

В 1941 году Куйбышев был провозглашен «запасной столицей. С началом Великой Отечественной войны сюда эвакуировали из Москвы оборонные предприятия, дипломатические представительства, столичные газеты и журналы. Очень скоро население Куйбышева увеличилось вдвое. 24 октября 1941 года в городе ввели карточную систему. Бабушка Яны работала на Куйбышевской ГРЭС.

«Работа там была очень тяжелая, бабушка болела, у нее были проблемы с желчным пузырем. Военные годы запомнились ей тяжелейшим трудом, нуждой и бесконечным голодом, — рассказывает Яна Сальникова.

В июне 1942 года Алексей Иванович Глинкин был призван на фронт Ленинским райвоенкоматом Куйбышева. Он воевал в звании сержанта. Правда, недолго: уже в октябре 1942 года во время одного из боев Глинкин пропал без вести. Ему было всего 32 года.

«После войны к бабушке приезжал однополчанин деда, с которым они вместе служили. Он сказал: «Мы пошли в атаку, а когда все закончилось, то найти его мы не смогли. Где покоятся останки Алексея Ивановича Глинкина, так и осталось тайной. Во всех документах стоит пометка «пропал без вести. Неизвестно даже, в какой части он служил, поэтому не получается восстановить его боевой путь, — говорит внучка Алексея Ивановича Глинкина.

«Осталась всего одна фотокарточка деда, но понятно, что мама очень на него похожа. Есть ее фотография, где она в кепке, как мальчишка, и сходство с ним потрясающее! Мама очень сокрушалась, что не сохранилось других фотографий дедушки, — рассказывает Яна Сальникова.

«После войны бабушка с моей мамой получили комнату в коммунальной квартире, рассказывает Яна. Мама до 18 лет получала небольшую пенсию, как дочь пропавшего без вести солдата. Она рассказывала, что после войны увидела в каком-то журнале фотографию военного, который был очень похож на деда. И все детство она фантазировала, что ее папа остался жив и еще может вернуться. Наверное, выдумала она это потому, что жили они с бабушкой очень тяжело и бедно. А мечты о папе, который может однажды появиться и все изменить, ее поддерживали.

«В детстве, пока бабушка была на работе, мама весь день сидела дома одна и слушала радио. В то время по радио передавали очень много классики: оперы, оперетты. Мама знала все арии и пела их наизусть. У нее был очень хороший голос. Еще ее детское воображение потрясал кинематограф тех лет. Девочкой она пробиралась в кинозал без билетов и смотрела один и тот же фильм по много раз, — вспоминает Яна Сальникова.

После школы она работала на ГРЭС и в Обувьторге, а потом поступила в Студию при Куйбышевском драматическом театре. Ее педагогом был знаменитый театральный режиссер, народный артист СССР Петр Монастырский. Когда в 1963 году в Воронеже открылся ТЮЗ, она уехала туда и стала одной из первых актрис этого театра.

«Всю свою жизнь она проработала в воронежском ТЮЗе. А дедушка так и остался для нее смутным довоенным воспоминанием и мечтой о сильном отцовском плече, — рассказывает Яна Сальникова.