"Я не Минский и не конь, я - Тимур". Интервью с артистом Акмолинского театра из Казахстана
На пару дней в Омск с гастролями заглянул Акмолинский областной русский драматический театр. 22 и 23 апреля на сцене "Пятого театра" прошли показы двух постановок: "Станционный смотритель" (12+) и "Волки и овцы" (12+) - от режиссёра из Татарстана Тимура Кулова. Первая рассказывает историю, написанную Александром Пушкиным, но от лица почтовых лошадей, вторая - о том, как, играя в кошки-мышки, люди зачастую не замечают, как мир вокруг них рушится. "Омск Здесь" пообщался в антракте с артистом театра Тимуром Валиевым. Поговорили о том, насколько сложно играть одновременно несколько персонажей, сколько времени нужно, чтобы влюблённость переросла в любовь, и почему даже самый уверенный в себе волк может стать овцой. - Тимур, расскажите кратко о вашем театре. Понимаем, что это сложно передать в нескольких словах, но всё же. - Театр уже 46-й сезон радует зрителей. Его основал советский и казахстанский режиссёр Яков Куклинский. Репертуар разнообразный: в нём есть как классика, так и современные произведения. Например, недавно вышел спектакль "Сын" (16+) по повести французского драматурга Флориана Зеллера. Мы ставим и казахскую классику, и сейчас пробуем её представить зрителям в современных интерпретациях. - Расскажите о работе с режиссёром Тимуром Куловым. Понимаете ли вы его философию, нравится и вам с ним работать? - Тимур - очень талантливый, молодой, думающий, фонтанирующий режиссёр. Репетиции с ним не похожи одна на другую. Он постоянно ищет малейшие детали, которые в дальнейшем превращаются во что-то большее. С ним легко работать, он создаёт атмосферу творчества. Мы поставили спектакль "Станционный смотритель" в короткие сроки - почти за две недели. Но ежедневно репетировали по 10-12 часов и каждый раз, выходя на площадку, находили что-то новое. За три дня он определился с форматом постановки, остальное время ушло на оттачивание ролей и сглаживание шероховатостей. Этот спектакль уже получил множество наград и положительных отзывов. Жюри "Золотой маски" высоко его оценило. Сегодня он является одним из самых ярких произведений в нашем репертуаре. - Расскажите о своей роли в "Станционном смотрителе", о персонаже, которого вы играете. Насколько он вам близок? - Я играю Минского, не буквально, а как пасхалку. Это история, рассказанная лошадьми. Все лошади находятся в стойле, и именно они связывают эту историю о Дуне, Самсоне и Минском. Затем почтовые животные плавно превращаются в персонажей. У меня их два: лошадь и Минский. У других актёров их больше, например, у Анатолия Егорина в спектакле около семи ролей. Насколько мне близок Минский, если честно, не знаю. Я не Минский и не конь, я - Тимур. Именно на репетициях ты воспитываешь в себе персонажа, некоторые его детали и психофизические особенности. Чтобы они были немного другие, нежели у меня лично. Я до сих пор воспитываю своего героя, несмотря на то что спектакль идёт два года. Каждый раз находишь в нём что-то новое, раскрываешь, проживаешь и потом пробуешь доработать. Время меняется, и вместе с ним меняется атмосфера в мире. Персонаж тоже должен развиваться, как и человек. Мы просыпаемся каждый день другими, что-то в нас всегда меняется. То же самое происходит и с персонажем: его внешность может оставаться прежней, но внутренний мир должен меняться. - Как вы считаете, любил ли гусар Минский Дуню по-настоящему? - Он полюбил её и взял на воспитание. Для Дуни это тоже стало шагом вперёд, когда она уехала с ним. Возможно, всё могло сложиться иначе: он мог бы просто воспользоваться ею. Но автор даёт нам подсказки, что он её оставляет. Почему она становится барыней, а не любовницей? Почему она рожает от него детей? Он влюбляется именно в её энергию. Это уже не просто влюблённость, а глубокое чувство. В жизни мы можем влюбиться, а через неделю понять, что этот человек нам не подходит. Но здесь мы видим, что он начинает любить её по-настоящему. Его привлекает её живость, энергия, внутренний огонь, который он, возможно, не находит среди тех, кто окружает его в жизни. - Вы играете также роль в спектакле "Волки и овцы" по комедийной пьесе Александра Островского. Расскажи о своём герое в ней. - Во втором спектакле я играю Беркутова Василия Ивановича. Мы с вами там говорили о любви, а здесь всё наоборот. Беркутов - это человек, который занят только делом. А его дело - это нажиться. Он и женится на приданном. Его дама уже была замужем, и за ней остаётся много леса. И вот он за этим лесом-то и едет. Здесь всё кардинально наоборот. История волков и овец - это вечная игра, в которой неясно, кто есть кто. Каждый может оказаться волком, стремящимся к выгоде, а потом стать овцой, когда придёт другой волк. Та же самая вдова Евлампия Купавина в начале спектакля предстаёт бедной и несчастной, но в конце концов с помощью Беркутова превращается в волчицу. Получилась довольно интересная криминальная история, напоминающая стиль Гая Ричи. - Как вы считаете, чем цепляет зрителей пьеса Островского в исполнении Акмолинского театра? - Спектакль благодаря своей атмосфере, энергетике, работе актёров заставляет погрузиться и сосредоточиться на дальнейшей перспективе. То есть зрителю словно не хватает того, что он увидел, и ему хочется узнать, что будет дальше. А дальше Островский не дописал... История из жизни отца и дочери - Самсона Вырина и Дуни, которую мы знаем со школьных лет, рассказана через почтовых лошадей, причём у каждой своя версия случившегося. Как необычно подал "Станционного смотрителя" Пушкина режиссёр из Татарстана Тимур Кулов, читайте здесь . Интервью с Тимуром Куловым читайте на нашем сайте в ближайшее время.