Сервисы кикшеринга разошлись во мнениях в вопросе внесения квот на самокаты

Мнения сервисов кикшеринга о необходимости введения квот на количество самокатов в городах разделились, сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службах операторов.

«Ограничить максимальное количество самокатов на улицах. В каждом городе суммарное число самокатов всех операторов аренды не должно превышать установленную норму. Это разгрузит городскую инфраструктуру и повысит порядок СИМ (средств индивидуальной мобильности – прим. Агентства «Москва») в городе – в том числе, на тротуарах и парковках», – сообщили в пресс-службе компании «Яндекс», выступившей с предложением ввести единые стандарты для операторов кикшеринга, среди которых – введение квот на количество самокатов.

При этом в пресс-службе сервиса Whoosh отметили, что не видят необходимости в квотировании. «По итогам всех последних сезонов мы видим рост популярности и востребованности самокатов. И он продолжает расти. Нужно налаживать плотный диалог с городом, развивать инфраструктуру – в этом основной механизм для развития микромобильного транспорта. Ни в одном из городов мы не определяем количество самокатов «на глаз» – это всегда аналитика, определение потребностей города в СИМ. Безусловно, количество самокатов в городе всегда обсуждается», – прокомментировали инициативу в пресс-службе сервиса.

Оператор кикшеринга «МТС Юрент», в свою очередь, поддержал предложение по ограничению числа самокатов. «Квотирование в городах – позитивная практика, доказанная опытом Москвы. <...> Количество самокатов должно соответствовать размеру населения, наличию инфраструктуры в городе и прочим параметрам, из которых мы высчитываем оптимальный размер парка», – подчеркнули в пресс-службе сервиса.