Как сообщил Михаил Казаков, заместитель председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга, современные электровелосипеды отличаются высокой мощностью и скоростью, выходящей за рамки обычных представлений о велотранспорте. Несмотря на это, они не классифицируются как мопеды или мотоциклы, что создаёт правовую неопределенность.
По оценке Казакова, использование таких устройств, особенно в плотном городском пространстве, представляет потенциальную опасность для пешеходов, так как курьеры нередко передвигаются по тротуарам на высокой скорости и практически беззвучно.
Для усиления контроля будет создана цифровая система регистрации всех СИМ, находящихся в распоряжении курьерских служб. Операторы доставки будут обязаны передавать информацию о своих транспортных средствах и маршрутах их движения в органы контроля.
Одним из ключевых элементов будущего регулирования станет обязательное тестирование. Только успешно прошедшие экзамен курьеры смогут продолжать работать, используя электросамокаты и электровелосипеды. Инициатива направлена на снижение числа инцидентов и повышение безопасности на городских улицах, сообщает издание Gazeta.SPb.
Ранее стало известно, что в российских городах станет одной доставки еды из ресторанов больше. При этом власти Петербурга недовольны соблюдением соглашения о СИМ операторами кикшеринга.