Власти Приангарья начнут разработку «дорожной карты» строительства нового аэропорта

Перенос аэропорта Иркутска на новые мощности в очередной раз обсудили на встрече в Москве руководитель Росавиации Дмитрий Ядров и губернатор Иркутской области Игорь Кобзев. На сегодняшний день необходимо решить вопросы расположения будущей воздушной гавани, финансирования работ и определения частного партнера, в связи с чем власти Приангарья разработают «дорожную карту» проекта. Ранее с «Росавиацией» и корпорацией «Ростех» согласовали площадку для новой воздушной гавани — посёлок Ключевая в 70 км от Иркутска. Место выгодное — связь с тремя крупными городами области (Иркутском, Ангарском, Шелеховым) и отсутствие необходимости выноса существующих инженерных сетей, сооружений, зданий, переселения граждан. Однако проект потребует больших затрат. Для этого рассматривается строительство по концессии. «На встрече обсудили перспективы использования в Иркутске варианта строительства аэропорта с использованием механизма концессионного соглашения с инвестором. В рамках нацпроекта «Эффективная транспортная система» концессионное соглашение уже заключено с аэропортом Горно-Алтайск, где запланирована реконструкция аэродрома. На очереди – еще несколько региональных столиц, для которых использование механизма концессии поможет ускорить сроки реализации проектов, необходимых для увеличения авиационной подвижности жителей России и повышения связанности регионов страны », – рассказал Дмитрий Ядров. О возможном концессионном соглашении в ноябре 2024 года говорил и гендиректор УК «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский. Он отметил назревшую проблему выноса иркутского аэропорта и привёл в пример положительный опыт Омска, где уже подписали концессионное соглашение о строительстве новой воздушной гавани. Территорию у посёлка Ключевая для переноса иркутского аэропорта предлагали при губернаторе Александре Тишанине почти 20 лет назад. Тогда планировалось, что авиационный комплекс «Аэропорт Иркутск-Новый» включит в себя взлетно-посадочной полосы класса «А» длинной 4200 м с комплексом аэронавигационного оборудования, сеть рулежных дорожек, пассажирский и грузовой перрон, автомобильную дорогу, аэровокзал, грузовой таможенный терминалом класса «А». Однако утверждению площадки мешал факт того, что Иркутский авиазавод, входящий в структуру корпорации «Ростех», проводит там лётные испытания. Вопрос переноса аэрокомплекса как никогда актуальный для Иркутска. Город разрастается, новостройки «подбираются» к существующему аэропорту, пассажиропоток увеличивается с каждым годом, в связи с чем воздушная гавань требует новых мощностей. Читайте также: Новые парковки и благоустройство привокзальной площади готовят аэропорту Иркутска У временного терминала Иркутского аэропорта – «временные трудности»?

Власти Приангарья начнут разработку «дорожной карты» строительства нового аэропорта
© Сибдом