Представители креативного бизнеса соберутся на трехдневном форуме в Самаре
Площадка для поиска идей и обмена опытом Форум для представителей творческого сектора "Неделя креативного бизнеса" в этом году пройдет в Самаре во второй раз. С 16 по 18 апреля предприниматели, которые развивают свое дело в этой сфере, а также все, кто интересуется темой или уже создает собственные креативные проекты, станут участниками мастер-классов, творческих встреч и дискуссий. Мероприятия пройдут на площадке регионального центра "Мой бизнес", а организаторами форума выступят Молодежное информационное агентство Самарской области при грантовом содействии регионального Минэкономразвития. - В прошлом году участниками дебютной "Недели креативного бизнеса" стали более 500 человек, форум длился три дня. Сейчас мы тоже видим большой интерес к событию, - поделилась арт-директор "Недели креативного бизнеса" Анна Левина. - В этом году мы постарались сделать так, чтобы на площадке форума прозвучало еще больше полезной информации от интересных спикеров из разных городов, чтобы они поделились своим опытом с нашими креативными предпринимателями. Каждый из трех дней форума будет посвящен одному тематическому треку. Сначала мы разберемся с культурным кодом бренда: узнаем, как факты о городе ложатся в концепцию различных проектов и помогают в их продвижении. Тема второго дня - эстетика в бизнесе, поговорим о грамотной визуальной составляющей, которая поможет предпринимателю в креативной сфере продвигать свой проект. Наконец, третий день посвятим актуальной теме контента и использованию искусственного интеллекта. Мы пригласили федеральных и региональных спикеров, помимо основной программы готовим специальные мероприятия для гостей - например, кинопоказ самарского короткометражного кино "Мой гараж". Фото: Виктория Старосельская Аудитория форума - дизайнеры, продюсеры, рестораторы, специалисты по производству фото- и видеоконтента, ремесленники. Организаторы продумали программу мероприятий таким образом, чтобы каждый желающий мог посетить те встречи и обсуждения, которые актуальны именно для него. - Мы хотим рассказать создателям креативных проектов, как важно находить друг друга и новые возможности для продвижения, - продолжила Анна Левина. - Таким опытом поделятся наши гости из Ростова-на-Дону, сестры - основательницы известного бренда. Эти дизайнеры вкладывают российский культурный код в свой бренд и взаимодействуют с крупными компаниями. Совместные проекты для представителей креативного кластера сегодня действительно важны - это отмечают сами предприниматели. - В прошлом году я участвовала в "Неделе креативного бизнеса" в качестве спикера и хочу отметить насыщенную и интересную программу, - рассказала основатель коммуникационного агентства Эллина Давыдова. - В 2024 году многие представители креативного бизнеса стремились создавать успешные коллаборации, но не все знали, как это сделать. Важно, чтобы в результате такого взаимодействия все участники сотрудничества выигрывали. Причем для этого необязательно обладать огромным бюджетом, главное - правильно найти партнера. Также прошлогодний форум запомнился как площадка для эффективного нетворкинга: специалисты в креативной сфере могут найти здесь коллег и партнеров, обучиться у спикеров. Фото: Виктория Старосельская Новая креативная аудитория В этом году организаторы "Недели креативного бизнеса" обратились к новым сферам отрасли, которые в прошлом году не затронули. - Для художников города мы проведем дискуссию с участием российского и самарского галеристов, - рассказала Анна Левина. - Они расскажут, как выходить на арт-рынок, искать варианты проведения выставок, монетизации. Хочется, чтобы местные творцы чаще выходили на федеральные площадки. А еще затронем тему литературного туризма: одним из спикеров станет предприниматель из Рыбинска, который создал и упаковал собственный туристический маршрут. Он расскажет, как найти в своем регионе местные ценности и включить их в креативный проект. Локальная идентичность способна стать частью концепции бренда и усилить ее - об этом рассказала основательница ювелирного бренда Ирина Шарова: - Одна из моих ювелирных коллекций посвящена Самаре. По образованию я архитектор, и меня всегда вдохновляли образцы городского зодчества. Думаю, что лучший совет для креативщиков по производству продукта - не заимствовать идею из своей сферы, а смотреть чуть дальше, в смежные отрасли и искусства. Фото: Виктория Старосельская - В этом году на форуме пройдет еще одно мероприятие, посвященное нетворкингу и продвижению креативных проектов внутри региона, - продолжила Анна Левина. - 18 апреля мы проведем экспертную встречу "Маркетинг креативного проекта", куда пригласили организаторов крупных летних событий в регионе - фестивали "Территория моды" (16+), "ВолгаФест" (16+), а также руководителей пространств, которые активно проводят выставки и мероприятия для предпринимателей - например, музея имени Алабина. Польза участия Регистрация на форум "Неделя креативного бизнеса" в Самаре продолжается на сайте mybiz63.ru и в социальных сетях проекта "Мой бизнес". Все мероприятия открыты для посещения. Сами представители креативного сектора уже активно регистрируются и выбирают мероприятия для участия. - Присоединиться к "Неделе креативных индустрий" для кинопроизводителей будет очень полезно, - убежден руководитель Центра кинопроизводства Самарской области Марк Буров. - Часто специалисты из этой сферы сталкиваются с простой проблемой: не знают, как продвигать себя и свои проекты. Эти знания можно будет получить на форуме. Фото: Виктория Старосельская - У знакомых маркетологов и SMM-специалистов сформирован огромный спрос на такие мероприятия, есть большая жажда знаний. Такие встречи и обсуждения помогают раздвинуть границы в голове, получить новые инструменты для создания чего-то нового, - продолжила Эллина Давыдова.