В Архангельске представили премьеру спектакля детей о будущем

АРХАНГЕЛЬСК, 7 апреля. /ТАСС/. Премьера спектакля-концерта "Привет потомкам" состоялась на фестивале-школе "Молодость" в Архангельске. Постановка основана на письмах, которые дети, ученики театральных студий города, написали самим себе в 2075 год, рассказали ТАСС организаторы фестиваля.

"Спектакль стал результатом театральной лаборатории для подростков "Письма в будущее", ставшей, по сути, отдельным направлением фестиваля-школы Театра Виктора Панова - "Молодость. Дети". Ее придумали и провели актрисы театра - Валерия Коляскина и Евгения Плетнева. Они предложили детям-участникам архангельских театральных студий написать письма самим себе в 2075 год. Из более чем 50 писем отобрали 15 писем и их авторов. Письма легли в основу спектакля-концерта, а сами дети, их написавшие, исполнили в нем песни на свои стихи о будущем. Юным участникам от 10 до 13 лет", - пояснили в театре.

На этапе подготовки с детьми занимались приглашенные эксперты: сценической речью актер Назар Онищук, пластикой - танцовщица Зинаида Гагарская, изготовлением афиши - художница Ульяна Каль, актерским мастерством - актер Театра Панова Антон Чистяков и гримом - визажист Нина Обрядина. Поставил спектакль режиссер из Санкт-Петербурга, актер театра Karlsson Haus Максим Максимов.

Спектакль начался еще в фойе. Дети предложили взрослым зрителям уникальный опыт - поговорить с самими собой 13-летними. Кроме того, авторы предложили зрителям записать видеообращение самим себе через год: их разошлют участникам кураторы лаборатории.

Спектакль выстроен в виде коллажа музыкальных номеров-исповедей, диалогов с самим собой в будущем. Например, один из участников - Филипп Кукин - соединил посвящение маме с темой будущего: в своей песне он обещал привезти ей марсианский апельсин и испечь плутонский пирог. В монологах детей звучали не только тревоги и мечты о будущем, но и другие важные темы - отношения со сверстниками (от дружбы до травли), с родителями, а также поиск своего пути и места в этом мире. Начинала и завершала спектакль юная актриса Алиса Преображенская. Она зачитала свой собственный рэп, бит к которому тоже подобрала сама.

Проект осуществлен благодаря поддержке Президентского фонда культурных инициатив.