Уральские эксперты выдвигают новые требования кикшеринговым компаниям
В Свердловских городах начался новый сезон использования самокатов, но проблемы, обострившиеся в предыдущем году, по мнению участников круглого стола, остались. Так, начальник отдела исполнения административного законодательства управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Свердловской области Айдар Хузин отметил, что в прошлом сезоне в авариях с самокатами пострадали 167 человек, в том числе – 33 ребенка. Фактическое количество ДТП неизвестно, поскольку идентифицировать или догнать виновника аварии зачастую невозможно, рассказал полицейский. Депутат Законодательного собрания Свердловской области, заместитель председателя комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике Алексей Свалов придерживается жесткой позиции, считая, что до тех пор пока в городах нет соответствующей инфраструктуры, бесконтрольное передвижение на самокатах не возможно. «Кикшеринговые компании не соблюдают договоренностей, отраженных в соглашении с администрацией Екатеринбурга. Мы видим это каждый день: самокаты хаотично разбросаны по всему городу, в том числе, возле метро, хотя это напрямую противоречит соглашению, ими далеко не всегда соблюдается предусмотренные ограничение скоростного режима, что может привести к ДТП», – считает депутат. Представитель Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Евгений Мышленник, предложил пересмотреть соглашения, заключенные с кикшеринговыми операторами в сторону ограничений их работы и увеличения ответственности по предоставлению СИМов в аренду». Профессор кафедры предпринимательского права Уральской юридической академии Мария Бажина выразила готовность подготовить типовой проект соглашения с акцентом на гражданско-правовую ответственность операторов СИМ. Также на круглом столе прозвучали предложения обязать кикшеринговые компании обеспечить пользователей СИМов средствами защиты, увеличить идентификационные номера на самокатах, проработать вопрос об эвакуации самокатов с территорий общего пользования, с пешеходной и проезжей частей. Эксперты предложили дополнить КОАП РФ положениями об ответственности операторов за попадание в ДТП арендованных у них самокатов. Ранее «ФедералПресс» сообщал о старте сезона электросамокатов в Екатеринбурге. Фото предоставлено организаторами круглого стола