Эксперт Кожанова: маркетплейсы лидируют среди каналов продаж литературы
МОСКВА, 2 апреля. /ТАСС/. Объем продаж на маркетплейсах возрос и занял ведущие позиции среди каналов реализации литературы. Об этом рассказала ТАСС глава комитета по информационной политике Российского книжного союза Екатерина Кожанова.
"Мы наблюдаем динамичный рост канала маркетплейсов на протяжении последних лет. По нашим оценкам, с 2023 по 2024 год объем продаж в данном канале вырос на 31%. Если смотреть топ-50 Всероссийского книжного рейтинга, то маркетплейсы лидируют среди каналов продаж с долей 48%", - сказала она.
Данные следуют из Всероссийского книжного рейтинга (ВКР), в который вошла информация о продажах за период с 1 января по 31 декабря 2024 года. Рейтинг подготовлен Российским книжным союзом (РКС) и ведущими операторами книжного рынка.
По словам Кожановой, вероятно, рост объема продаж маркетплейсов сохранится и в этом году. "Однако мы видим, что доля розницы как канала продаж значительно выросла в 2024 году. Возможно, повлияло то, что книжная сеть "Читай-город" в конце года договорилась с некоторыми издательствами о снижении цен на бестселлеры и новинки", - отметила она.
Собеседница агентства обратила внимание на то, что пока трудно предположить какой будет тенденция книжного рынка в 2025 году, но на данный момент драйвером роста остаются маркетплейсы. Она добавили, что книжной рознице и всей отрасли в целом, необходима поддержка со стороны государства. "Ведь именно в книжных магазинах читатели могут получить уникальный опыт - познакомиться с новинками, побывать на встречах с авторами", - заключила эксперт.
Согласно данным ВКР, читатели на маркетплейсах отдают предпочтение книгам таких авторов, как Анна Джейн и Мариам Петросян.