Президиум ВСС утвердил требования по управлению сложным страховым продуктом

МОСКВА, 1 апреля. /ТАСС/. Президиум Всероссийского союза страховщиков (ВСС) во исполнение методических рекомендаций Банка России по управлению финансовым продуктом утвердил требования к страховым компаниям по управлению сложным страховым продуктом. Об этом сообщила пресс-служба ВСС.

Президиум ВСС утвердил требования по управлению сложным страховым продуктом
© ТАСС

"Утвержденный президиумом ВСС документ разработан для соблюдения баланса между коммерческой и клиентской ценностью и потенциальными рисками страхового продукта, обеспечения прозрачного и осознанного выбора потребителя страховых продуктов, повышения доверия на страховом рынке в целом", - говорится в сообщении.

Среди требований отмечается необходимость страховщиков, реализующих или разрабатывающих страховой продукт, определить целевую клиентскую группу, которым этот продукт может предлагаться. При определении целевой клиентской группы страховщикам необходимо учитывать ряд факторов: соответствие свойств страхового продукта потребностям потребителей страховых услуг (в том числе с учетом их возраста, знаний и опыта), ожидаемой дополнительной доходности в составе страхового продукта и приемлемого для них риска.

"Страховой продукт должен предлагаться только тем потребителям страховых услуг, которые входят в соответствующую целевую клиентскую группу. При отнесении клиента к определенной целевой группе страховщик использует имеющуюся у него информацию о клиентах, в частности, результаты тестирования и/или иные сведения, полученные до предложения соответствующих страховых продуктов в порядке, определенном внутренним документом страховщика", - отмечается в документе.

Страховщики подтвердили готовность следовать этим требованиям, а ВСС выразил готовность следить за соблюдением этих требований со стороны членов союза.

"Принятие данного документа свидетельствует еще об одном шаге на пути клиентоцентричности страхового рынка", - прокомментировал президент ВСС Евгений Уфимцев, слова которого приводятся в сообщении.